Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики
картотека по математике
Карточка №1
«Переложи игрушки»
Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.
Задача : заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Дидактический материал : прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Методы, приемы : объяснение, показ
Содержание : Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки) . Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для
развития мелкой моторики
Подготовила:
воспитатель
Сухопарова Дарья Владимировна
Карточка №1
«Переложи игрушки»
Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.
Задача : заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Дидактический материал : прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Методы, приемы : объяснение, показ
Содержание : Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки) . Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
Карточка №2
«Выгладим платочки для мамы»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : разгладить лист бумаги
Дидактический материал : листок бумаги
Содержание : Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.
Карточка №3
«Пальчики»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом
Дидактический материал :
Содержание:
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несёт,
Четвёртый высыпает,
Самый маленький- шалун
Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.
Карточка №4
«Дом и ворота»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом
Содержание :
На поляне дом стоит. Фигура «Дом»
Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота»
Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются
В этот домик приглашаем Фигура «Дом»
Методы, приемы : объяснение, показ
Карточка №5
«Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом
Дидактический материал:
Содержание:
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
Методы, приемы: объяснение, показ
Карточка №6
«Погремушка»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.
Дидактический материал : пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке
Содержание : Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.
Карточка №7
«Волшебная бумага»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : развитие силы рук
Дидактический материал : лист бумаги или салфетка
Содержание : Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : Бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик» , высыпая наши полоски из коробки .
Карточка №8
Маты для выкладывания
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : выложить мелкие предметы на нарисованный узор
Дидактический материал : картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)
Содержание : Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.
Методы, приемы : объяснение, показ
Карточка №9
«Дорожка»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : посыпать «дорожку» манкой или пшеном
Дидактический материал : листы бумаги, крупа (манка или пшено)
Содержание : Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)
Карточка №10
«Волшебная ложечка»
Цель : развитие мелкой моторики руки
Задача : переложить всю крупу в пустую чашку
Дидактический материал : ложка, поднос, 2 чашки, крупа
Содержание : Поставить на поднос 2 чашки : слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача : пересыпать всю крупу в пустую чашку.
Методы, приемы : объяснение, показ
Варианты использования : Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.
Карточка №11
«Разноцветные прищепки»
Цель : развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.
Оборудование : 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками (12 шт.) . Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.
Ход игры : У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения.
Карточка №12
«Найди сюрприз»
Цель игры : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.
Оборудование : Фантики (10-15 штук, мелкие предметы (значки, пуговицы и т. д., воздушная кукуруза, орехи.
Ход игры : Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить.
Карточка №13
«Собери все камешки»
Цель игры : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению,
развитие внимания.
Оборудование : Камешки,песок, таз.
Ход игры : Бросить камешки в песок. Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка) .
Карточка №14
« Путешествие пальцев»
Цель : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению,
развитие внимания.
Оборудование : «сухой бассейн», игрушки.
Ход игры : ребенок опускает ручки в бассейн и ищет спрятанные в крышках игрушки.
Карточка №1
"Спаси мышку".
Цель : продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение, закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.
Оборудование : домики вырезанные из разных цветов бумаги, в дверях которых изображены мышки.
Ход игры : ребенок должен найти дверь нужного цвета (имеющий такой же цвет как дом) и закрыть ею вход в дом.
Карточка №16
"Найди цветок для бабочки".
Цель : учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".
Оборудование : цветочки и бабочки вырезанные в паре из одной бумаги.
Ход игры : ребенок должен найти для бабочки цветок такого же цвета, что и она.
Карточка №17
Игра с цветными шариками.
Цель : учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".
Оборудование :
1) тесто, скатанное в шарики, закрашенное медовыми красками и покрытое лаком;
2) емкость, вырезанная из 2-литровой бутылки и закрашенная в тот или иной цвет.
Ход игры : ребенок должен найти подходящий по цвету домик для шарика.
Карточка №18
"Весёлые шарики".
Цель : научить малыша различать цвета. Развить мелкую моторику пальцев.
Оборудование : обычные шарики, наполненные крахмалом, мукой, солью "экстра", пшеном.
Ход игры : ребенок щупает шары, тем самым развивая тактильно- кинестетическое ощущение.
Карточка №19
«Сухой аквариум.»
Цель : сформировать сенсорные способности. Развить мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование : набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки.
Ход игры : дети должны найти среди крышек сухого бассейна запрятанную воспитателем игрушку.
Карточка №20
«Фруктовые бусы»
Цель : развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.
Оборудование : фруктовые бусы разных цветов и разноцветные нити.
Ход игры : дети нанизывают бусы на нить, тем самым изучая цвет и классификацию фруктов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук
Эту картотеку я создала для удобства в работе. Так например мне нужно составить конспект образовательной деятельности, я знаю какие есть у меня дидактические игры и быстренько подбираю их по теме....
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста
дидактические игры для развития мелкой моторики...
Картотека дидактических упражнений для развития мелкой моторики рук посредством пластилинографии
Описываются дидактические упражнения для развития мелкой моторики рук детей 7 лет....
Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР
Методическая разработка...
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Представлена подборка дидактических игр на развитие мелкой моторики, с использованием подручного материала ( клубочков ниток, прищепок, бусин, пробок от пластиковых бутылок, пуговиц, шнурков и т.д.)...