Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения
картотека по коррекционной педагогике
Представлена подборка дидактических игр на развитие мелкой моторики, с использованием подручного материала ( клубочков ниток, прищепок, бусин, пробок от пластиковых бутылок, пуговиц, шнурков и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_u_detey_s_narusheniem_zreni2.docx | 463.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Дидактическая игра «Разноцветные клубочки и прищепки»
Цель. Развитие мелкой мускулатуры кисти рук, закрепление знаний цвета, развитие внимания, воображения.
Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
Дидактическая игра «Разноцветные капли»
Цель. закрепление сенсорных способностей детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Дидактическая игра «Вкладыши»
Цель: формирование умения выполнять действия с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; развитие памяти, мышления, внимания.
45есдРуководство. Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»
Цель. Формирование умения выполнять действия с шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
Руководство. Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Дидактическая игра «Бусинки»
Цель. Развитие моторики кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Руководство. Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторике рук, внимания и усидчивости.
В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
Дидактическая игра «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторике рук, внимания и усидчивости.
Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.
Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
Какой формы предмет (или жмурки на месте)
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, платок, пустые ящики или коробки.
Ход игры: завяжите ребенку глаза платком, дайте в Руки игрушку и предложите угадать, что именно вы ему дали. При правильном ответе откладывайте ее в правый ящик, при неправильном — в левый. В конце игры посчитайте количество правильных и неудачных ответов.
Каждый раз, когда вы будете проводить эту игру, необходимо к привычным для ребенка игрушкам добавлять совершенно неожиданные предметы, это будет заставлять работать воображение малыша.
Наиболее весело проходит игра, если играют несколько человек, а в конце задания проводятся совместное сравнение полученных результатов, поиск и устранение ошибок.
Хвалите ребенка, подбадривайте, вселяйте ему уверенность в собственных силах.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Цель:формирование навыков работы с бросовым материалом,развитие фантазии ребенка.
Ход игры:
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера илиразноцветные пробки от пластиковых бутылок.Предложите ребенку выложить рисунок, это может бытьневаляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.После того, как ребенок научится выполнять заданиебез вашей помощи, предложите ему придумыватьсвои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляемформирование сенсорного эталона – цвет, а еслииспользовать пуговицы, то и сенсорного эталона:
– форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Шагаем в пробках»
Цель: развитие у детей моторику рук.
Ход игры:
Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочьнам еще и в развитии мелкой моторики и координациипальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету».Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемсяна «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи»,
тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать»с пробками на пальчиках, но и сопровождатьсвою ходьбу любимыми стихотворениями.
Дидактическая игра «Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам:«Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)
Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.
Дидактическая игра «Курочка»
Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.
Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!
Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков на логопедических занятиях посредством развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Автоматизация звуков через игры, направленные на развитие мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения через игры и ручной труд
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев....
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Предлагаю вашему вниманию презентацию к открытому занятию "цветные дорожки"...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Предлагаю вашему вниманию презентацию к открытому занятию "цветные дорожки"...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Особенности развития мелекой моторики у детей с нарушением зрения, виды работ, методы и приемы....
Статья: Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Особенности развития мелекой моторики у детей с нарушением зрения, виды работ, методы и приемы....
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...