«Солнечные лучики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнечные лучики»
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить знания детей о весне: народные приметы, названия весенних месяцев, признаки. Закрепить обобщающие понятия по темам.
- закреплять цифры 0-9, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели.
-упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.
Развивающие:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи ;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.
Словарная работа: прилагательные, обозначающие свойства предметов, заклички (веснянки), обобщающие слова, «кроссворд», название дней недели,
Материал: микрофон, дидактическое пособие «Геометрический поезд», «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», цветок, клубок ниток, цифры 0-9 (демонстрационные и раздаточные), двух полосные карточки, наглядное пособие «Зашифрованные цифры», карточки-дни недели, солнышки для рефлексии, надписи-названия станций.
Ход занятия
В.: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
«Здравствуйте! Всем гостям мы сегодня рады,
Улыбнитесь, грустить у нас не надо».
В.: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете кроссворд и прочтете слово в красных клеточках.
1.Он поёт, гудит, играет
и над тучами летает.
Воет волком за окном
и пугает перед сном. (Ветер)
2. По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река. (Небо)
3.Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнце)
4.Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
5.Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо ... (Радуга)
В.: Какое слово написано в красных клеточках? (Весна). Сегодня мы будем говорить о весне.
-Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Март в народе называют протальник. Почему?
Ответы детей: потому, что в марте тает снег, появляются первые проталинки, а на них растут подснежники.
-Апрель называют- ледолом. Почему?
Ответы детей: на реках трескается лед, и реки начинают разливаться.
-Май-цветень. Почему?
Ответы детей: цветут деревья, кусты, цветы. Расцветает вся природа.
В.: у меня есть волшебный клубочек, передавая его друг другу, пусть каждый из вас составит о весне 1-2 предложения.
Интерактивный метод «Паутинка» (технология «Хоровод»)
В.: Вот какая весенняя паутинка у нас получилась. Каждый сказал о весне немножко. А получился целый рассказ.
В.: ребята, а без чего не растает снег, не придет к нам тепло, не зацветут цветы? (без солнышка). Что дает солнце нашей планете? (свет и тепло).
В.: а вот и солнышко к нам заглянуло, только беда приключилось с ним. Посмотрите, внимательно, чего солнышку не хватает? (лучиков). Уходя, спрятала зима лучики, что бы ни смогло солнце всех обогреть, и на земле не наступила бы настоящая весна. Я предлагаю вам отправиться на поиски солнечных лучей. Согласны?
В.: отправляться в путь можно только в хорошем настроении. Передавая микрофон друг другу, пусть каждый скажет всем «Доброе утро» и расскажет, какое у него настроение и почему.
Интерактивное упражнение «Доброе утро» ( технология «Большой круг)
(если у кого-то из детей настроение грустное, дети предлагают варианты, как помочь товарищу).
В.: своим хорошим настроением вы выручили первый солнечный лучик.
А теперь в путь, на поиски остальных солнечных лучей! Нас уже ожидает знакомый геометрический поезд. Получите билеты. Внимательно посмотрите какие предметы на них нарисованы. Посчитайте их. Место в вагоне соответствует количеству предметов на билете. Садиться в поезд будем по очереди. Проходят в вагоны те, у кого на билетах нарисованы : посуда, игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежда.
(Дети находят свой вагон такой же геометрической формы, как их билет, номер места , соответствующий количеству предметов на билете, прикрепляют билет и садятся за парты).
Что бы отправить наш поезд в путь нужно поиграть в игру.
Д/и «Считай дальше, считай наоборот».
(Воспитатель показывает цифру, а дети называют следующее или предыдущее число)
В.:первая стация «Математическая». Может, здесь найдем солнечный лучик?
А вот и конверт с заданием для нас.
-задание 1: выложить числовой ряд 1-10 и найти пропущенные цифры.
-задание 2: игра «Найди зашифрованные цифры»
-задание 3: Д/и «Неделька, стройся»
В.: молодцы, ребята, а вот и второй солнечный лучик. Возьмем его с собой.
П/И «Ручеек»
Дети становятся парами друг за другом, один участник –ручеек, бежит в воротца и берет любого ребенка. Тот, кто остается без пары становится ручейком.
В.: следующая станция « Дерево Знаний». Оно поможет нам отыскать лучик.Работать будем парами. Каждая пара получает одну картинку. Подумайте, посоветуйтесь и на Дереве Знаний выберите пару к своей картинке и расскажите, почему вы думаете, что эти картинки могут дружить.
Интерактивная игра «Кто с кем дружит» (технология «Дерево знаний).
В.: а вот и третий солнечный лучик. Отправляемся на станцию «Слоговая».
Д/и «Слоговая пирамида»
(дети получают карточку, делят слово на слоги и находят место на слоговой пирамиде.)
В.: вот еще один лучик. А нам нужно спешить и следующая станция «Угадай-ка»
Д/и «Свойства предмета»
(Воспитатель называет несколько свойств предмета, а дети по очереди, передавая цветок друг другу, подбирают слово. Например: яркое, круглое. горячее- солнце; большой, тяжелый, коричневый - чемодан)
В.: это пятый лучик. Ребята, мы собрали все солнечные лучики, давайте поспешим в детский сад, отдадим их солнцу, что бы у нас пришла настоящая весна.
Но для того, что бы вернуться домой - нужно вспомнить, какие заклички (веснянки) вы знаете.
Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите.
Нам зима- то надоскучила,
Без хлебушка замучила.
Весна - Красна приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день
(Дети с воспитателем прикрепляют лучики и любуются солнышко).
Итог:
-О каком времени года говорили?
-Кому помогали?
-Какое задание было самым трудным (легким)?
Рефлексия: вот и закончилось наше путешествие. Пусть тот, кто доволен собой и, думает, что у него сегодня все получилось, возьмет улыбающееся солнышко. А тот, кто думает, что у него что-то не получилось сегодня- пусть возьмет солнышко, которое спит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...