НОД "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Крнспект открытого мероприятия для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matem.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе
Програмное содержание:Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), цифр от 1 – 9, ориентировка на листе бумаги и пространстве. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Материал: демонстрационный – схема рисунка машины, схема рисунка елочка, костюм царицы математики (корона и плащ) светофор, пешеходный переход, оригинально оформленная коробка с д/и по математике. Елочка (дерево) . Цифры от 1 до 10; раздаточный – листы чистые, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), схемы елочек, клей, тряпочки, карандаши зеленого цвета, рули на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами от 1- 9, ориентировка на листе бумаги и пространстве.
орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не воспитателем, а царица всех наук – Математика. (звучит загадочная музыка, воспитатель переодевается, у детей закрыты глаза). Я хочу пригласить вас к себе в царство, садитесь за столы. Нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся? Посмотрите на это изображение, здесь спрятан ответ. Нужно соединить линии друг с другом. Линии волшебные и они появятся только , если вы ответите на вопросы. . Готовы?
- Сколько пальцев на левой руке?
- А на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какое время года сейчас?
Воспитатель Что получилось? Правильно, машина. Вот на ней мы и отправимся в путешествие.
Но мы не можем ехать без руля
За правильный ответ я вам раздам рули от машины
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы. Берем рули и отправляемся(Зв.музыка Би-би-ка).Объезжаем вокруг столов и садимся на места.
Наша остановка «Графство Фигурное».
Кто знает загадки о геометрических фигурах?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Молодцы ребята.
Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается .
Все справились с заданием, здорово, а сейчас все садимся в машину и едем дальше.
Мы прибыли с вами в Графство «Задачкино»
Здесь для вас приготовлены задачки, нужно задачку отгадать и цифру нужную назвать.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерят.
Сколько же у Золушки их опять?
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
Отправляемся дальше в дорогу.
Мы прибыли в Графство«Лесное»
Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Воспитатель: Вот здесь, посмотрите, нас ждет елка. А под ней лежат листочки белые как снег. Елочке очень грустно, она совсем одна, давайте нашей елочке нарисуем подружек. Возьмите листок. На нем мы видим точки и цифры.
Луч покажет направления. Соедините точки от 1 до 10. Получилось? Молодцы, но скоро новый год, а наша елочка так и стоит не наряженная. Давайте украсим наши елочки, но не игрушками, а геометрическими фигурками, мы ведь находимся в волшебной стране «Математики». Очень красивые елочки у нас получились.
Ну, что ж , поехали дальше?(звучит музыка )
Вдоль дороги друг стоит
Что нам делать говорит
Вместо слов зимой и летом
Светит он нам разным светом (Светофор.)
Дети: Светофор. (Воспитатель ставит макет светофора и стелит макет пешеходного перехода)
Воспитатель: Правильно.Но мы не можем дальше ехать, нужно дорогу перейти, но дорогу перейдет тот, кто будет внимательно слушать. Первым поедет , кто стоит перед Сашей (затем между, за , справа, слева, сзади). Вот и все перешли дорогу.
Молодцы. Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все большие молодцы. Что вам больше всего понравилось? Какие задание были трудными? С чем вы легко справились? Над чем пришлось подумать? Молодцы. Вы заслужили подарок (воспитатель отдает детям красивую коробочку с играми по математике). За то, что вы такие Молодцы, я вам дарю вот эту коробочку с играми по математики, будите в них играть и становится умными. Возвращаемся в д/с.
Мы с вами прошли много испытаний, и заслужили аплодисменты, молодцы, ребята, давайте дружно похлопаем в ладоши и потанцуем (песня про математику?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...