Конспект итогового занятия "Математическое путешествие" во 2 мл. группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: выявить умения детей, приобретенные на конец учебного года. Задачи: 1.различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, дифференцировать основные цвета. (блоки Дьенеша) 2.устанавливать соответствие предметов по высоте и длине. (д.м. «Гаражи») 3. навык счета до 5, соотносить число с цифрой. (карточки УМК) 4. развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия; (палочки Киюзенера) 5. чередовать цветные фигуры: использовать слова сначала. потом, внизу, наверху, между. (д.м. «Колпачки») 6. ориентироваться в пространстве и времени суток (мяч) 7 пользоваться пред эталонами («как кирпичик». «как крыша»…) различия цветов спектра (голубой, красный, желтый….) (кубики «Томик»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.femp_2_ml.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике во II мл. гр.

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: выявить умения детей, приобретенные на конец учебного года.

Задачи:

1.различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, дифференцировать основные цвета. (блоки Дьенеша)

2.устанавливать соответствие предметов по высоте и длине. (д.м. «Гаражи»)

3. навык счета до 5, соотносить число с цифрой. (карточки УМК)

4. развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать  в речи соответствующие программе математические понятия; (палочки Киюзенера)

5. чередовать цветные фигуры: использовать слова сначала. потом, внизу, наверху, между.  (д.м. «Колпачки»)

6.  ориентироваться в пространстве и времени суток  (мяч)

7 пользоваться пред эталонами («как кирпичик». «как крыша»…) различия цветов спектра (голубой, красный, желтый….) (кубики  «Томик»)

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята мне пришла СМС от Нолика, друзья попали в беду, и просят помочь им. Кто поможет? Что будет если мы выручим из беды, выполнив все задания?

В.-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

   - Ребята , на чем можно отправиться в путь? Ответы детей

   -Мы отправимся в путешествие, а на чем мы сейчас узнаем.

1.Игра «Собери транспорт из блоков Дьенеша (по схеме)

В.-Молодцы1 -Мы свами отправились в сказочный город и первая остановка-станция  «Автомобильная». В городе очень много ездит машин. И машины перепутали свои гаражи. Мы сможем помочь найти нужный гараж.

2. Диагностическое задание «Гаражи»
Почему осталась машина без гаража (какая она?)

3. Станция «Посчитайка»  УМК № 3

4.Станция  «Веселые загадки» (палочки Киюзенера)

В.-Я буду загадывать загадки, а вы отгадать. И ответ выложить из  счетных .палочек.

1.Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я? (треугольник)

2.Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

   Прямоугольнику я брат, а зовут меня… квадрат.

3.Вы подумайте, скажите… только помнить вы должны:

   Стороны фигуры этой, противоположные равны.(прямоугольник)

4.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

   На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

   Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня1 (круг)

5.Станция «Ориентировка» (д.м Укрась колпачки)

6.Станция «Называйка» (с мячом)

- когда мы приходим в детский сад?

- когда делаем зарядку?

- когда ложимся спать в детском саду?

- когда мамы за нами приходят?

- когда дома ложимся спать?

- когда идет передача «Спокойны ночи малыши» (дети называют части суток)

7.В.-Ну вот мы и выполнили все задания друзья снова вместе , а нам пора отправляться в детский сад, а как быстрее вернуться , на чем можно?

Работа с кубиками «Томик» ( самолеты, ракеты)

В. Ребята, а кому мы все вместе дружно помогали?

    Что больше всего вам понравилось? Что было трудным?

СМС от Нолика «Спасибо вам друзья за помощь, вы  самые настоящие и дружные как и мы «Фиксики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....