НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абышева Галина Владимировна

 ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показываю). Хотите узнать, кто его прислал?        Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nod_dokument_microsoft_office_word_2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе.

Тема занятия: «В гостях у зайчика»

Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

2.Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький». 3.Совершенствовать знания детей цвета и формы.

4.Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

5.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математическим знаниям, самостоятельность.

6.Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, умение взаимодействовать в группе.

.Оборудование. Игрушка-заяц, письмо, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук ,  геометрические фигуры, морковки, тарелочки, разноцветные полоски , корзинки, гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Круг широкий вижу я,

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

и занятия начнём.

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показываю). Хотите узнать, кто его прислал?        Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель:  А сейчас откроем конверт и прочитаем. «Ребята приходите  на день рождение. Зайчик.»

Воспитатель: Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей – в виде квадрата, прямоугольника)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.

Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, садятся на стульчики где есть квадратики и прямоугольники)

- Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождения.

(Музыка «Вот мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайка-зайчишка! Серенький мальчишка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.

Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы. Ребята, зайка просит вас помочь.

К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь за стол, занимайте места. (Дети садятся) Посмотрите, ребята. У вас на столе стоят тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.

(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите!

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много), а в каждой тарелочке?

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Дидактическая игра «Угощенье  для зайки» - работа в группах. Выберите из предложенных картинок сюрприз для зайчика (чем его можно угостить?).

Физминутка «Карусели»

Мы на карусели сели, завертелись карусели.   (ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели, (встать на носки, присесть).

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает. (соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).

Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо играли.

Дидактическая игра

Воспитатель: Посмотрите на полоски.. Какие они? (разные).

По цвету?

- Маша, какие по цвету у тебя полоска ? (разноцветные)

А по длине? ( короткие и длинные.) Правильно.

А как проверить?

Дети. Нужно наложить одну полоску на другую.

Игра «Найдите пару» (Дети накладывают ленточки одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая полоска  по цвету длиннее? А какая короче? Молодцы!

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.

Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.

Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.

Какую салфетку принесла Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!

Игра «Раз, два, три…»

Давайте представим, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз,(поднять руки вверх, опустить руки вниз)

потихоньку наклонись,(выполняют наклоны)

Раз, два, три, четыре, пять

начали зайчики скакать, (прыгают сначала на одной ноге, потом на другой).

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.

Скажем: «До свидания, зайка».

Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали и подготовили для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Музыка «Вот мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...