Итоговое интегрированное занятие «Космическое приключение» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.
Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе слова; составлении предложений по схеме; работе с курсом логики «Наураша в стране Наурандии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_priklyuchenie_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Космическое приключение» в подготовительной группе
Воспитатель: Кожушкова И.В.
Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.
Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе слова; составлении предложений по схеме; работе с курсом логики «Наураша».
Материалы и оборудование: лист со словом ПОМОГИТЕ в зашифрованном виде; лист – дешифратор; письмо от Амонг Асов; браслеты с амонг асами разных цветов; карта корабля с липучками на мольберте у экрана, детали корабля с липучкой; конверты (с заданиями, деталями корабля, подсказкой, где искать следующее задание); мешочек для деталей; карточки со схемами предложений; карточки-схемы звукобуквенного анализа, картинки разнообразные; кружочки разноцветные на столы; конструктор «Наураша», листы со схемами; листы с цифрами 7,8,9,10; карточки с частью капелек; капельки для состава числа; ткань-липучка; мешочек; медали; письмо с благодарностью от амонг асов; карточки солнышко, тучка.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо для вас. Но только оно какое-то странное! Часть письма я не смогла прочитать! Оно как будто зашифровано. Давайте вместе попробуем расшифровать часть послания. Согласны?
Что бы вам было удобней, зашифрованную часть письма я вывела на экран, а так же код-дешифратор. Нам надо сопоставить картинку с буквой, записать каждую из них и тогда мы сможем прочесть, что же здесь написано.
(Дети расшифровывают слово ПОМОГИТЕ).
Ребята, это слово ПОМОГИТЕ. Нас просят о помощи! Давайте я вам прочитаю, что было написано в остальной части письма. Слушайте внимательно.
«Дорогие ребята подготовительной группы №4 детского сада 12, пишут вам ваши друзья из далекого-далекого космоса Амонг Асы. У нас случилась беда! Ночью на наш корабль пробрался импостер! Он сломал наш корабль! И части его разбросал в разных углах вашей группы! Импостер сказал, что вернет части корабля, только если вы выполните все его задания! Ребята, мы знаем, что вы очень добрые и умные, что осенью вы уже пойдете в школу. Пожалуйста, помоги нам, и выполните все задания импостера. Когда вы соберете все части корабля, просто закрепите их в нужном месте на карте корабля и с помощью космических технологий, они тут же появятся у нас в нашей галактике. Ну а мы в свою очередь обещаем вам выслать подарок за помощь нам. Ваши Амонг Асы.»
Ребята, мы поможем Амонг Асам?
Тогда нам с вами нужно тоже стать частью команды корабля амонг асов. Для этого выберете себе и наденьте на руку браслет с амонг асиком. (Выбирают одного)
Слушаем внимательно задания, выполняем до самого конца, иначе победы нам не видать!
И еще все полученные детали мы будем собирать в мешочек. Ведь прикрепим мы их только в самом конце.
- Основная часть.
Первое задание. Звукобуквенный анализ слов. (Подгрупповое)
Ребята, посмотрите на свои браслеты, они разных цветов, а на столе мы видим кружочки тоже разных цветов – светло и темно зеленый, красно-розовый, сине-голубой, оранжево-желтый. Подойдите, пожалуйста, к столу с таким же кружочком как на вашем браслете.
Мы видим на столах карточки со схемой слова и разные картинки-слова рядом. Нужно подобрать правильное слово к схеме. Давайте приступим к выполнению первого задания.
Молодцы! Мы достали первую деталь. Посмотрите, вместе с деталью здесь лист с подсказкой. На нем написано – следующее задание у шахматной доски.
Второе задание. Угадай число. (Индивидуальное)
Ребята, здесь записка от импостера. Он пишет, что если мы выполним это задание, то получим сразу несколько деталей корабля! А чтобы выполнить это задание вам нужно дать правильные ответы на математические загадки.
- В этом числе два десятка и одна единица
- В этом числе один десяток и пять единиц
- Это число идет после цифры 13
- Девять единиц и один десяток
- Ноль единиц и один десяток
- Это число меньше 15 на 1
- Это число стоит между цифрами 7 и 9
- В этом числе два десятка
- Это число переводиться как дцать
- Это число меньше 5, но больше 3
- В этом числе 0 десятков и 9 единиц
- Это число больше 17 на один
- Это число идет после числа 7
- В этом числе 1 десяток и 1 единица
- Это число меньше 13 на 1
- Это число меньше 10 на 1
Молодцы! Мы достали сразу деталей. И на новой подсказке написано – следующее задание у карты мира.
Третье задание. Придумай предложение по схеме. (Индивидуальное)
Ребята посмотрите, на столе схемы предложений, вам надо каждому выбрать свою схему и придумать по ней предложение. Читайте схемы внимательно, не путайте порядок слов, он должен быть точно таким как в схеме.
(Дети выбирают одну схему, придумывают предложение и рассказывают его).
Молодцы! Мы достали новую деталь.
Четвертое задание. Головоломки. (подгруппа)
Посмотрите, на столах опять разноцветные кружочки, а значит нам снова нужно разделиться на подгруппы.
Мы видим на столах кубики и листы со схемами. Нужно сначала собрать правильные детали, чтобы ни один соединительный шип не торчал в сторону, а затем перевернуть карточку и собрать из ваших деталей фигуру как на листочке.
Молодцы! Мы достали новую деталь. На подсказке написано, что следующее задание у желтой ткани.
Пятое задание. Состав числа. (в парах)
Ребята, посмотрите, вам нужно залить топливо в баки корабля амонг асов. Но сделать это нужно правильно. В каждом баке должно быть определенное количество топлива. Для начала, найдите себе пару с таким же цветом амонкасика на браслете.
Теперь каждой паре нужно разделить топливо. Часть топлива уже есть в баке, а вторую часть вам нужно добавить. Посмотрите, у каждого бака есть цифра – это количество общего топлива. Чтобы узнать сколько топлива залить в бак нужно от этой цифры отнять количество уже готового топлива, и получиться число капелек, которое вам нужно залить.
(Выполнили). Давайте проверим, все ли правильно мы сделали.
Молодцы! Мы достали еще одну деталь.
- Ребята, это было последнее задание! И теперь мы можем собрать корабль амонгасов.
- Итоговая часть.
Каждый из детей прикрепляет деталь корабля. После того, как собрали, педагог «находит» мешочек с подарками. Там медали «Космический спасатель» и письмо с благодарностью от амонгасов.
«Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и починили наш корабль! Вы настоящие первоклассники и космические спасатели! Спасибо вам большое! И в благодарность примите от нас космические медали.»
- Рефлексия.
Ребята, а теперь, пожалуйста, оцените понравилось ли вам сегодня выполнять задания и помогать Амонг асам. Кому все понравилось положите у своей фотографии солнышко, кому не понравилось – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...