КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Икромова Екатерина Асроровна

логико-математически сюжетные игры(занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx290.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель. Овладение умением сравнивать предметы по величине у детей средней группы, в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи.

- Сравнить и практически соотнести пять предметов по размерам. Распознать диких животных, распределить их по размеру.

  • Выражать в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте.
  • Обосновывать свой выбор

Материал. Контуры пяти домиков разного размера (самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький). Деревья разной высоты. Карточки с изображением пяти животных; цветов разного размера.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы/приемы

Мотивационный

Воспитатель зачитывает детем письмо от Королевы Леса, она обращается к детям с просьбой оказать помощь сказочным животным. Животных надо расселить по домикам и оформить участок.

Сюрпризный момент

Основной

П е д а г о г. Вы узнали животных? Кто назовёт их? Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?

П е д а г о г. Что еще надо учитывать при размещении животных? Как вы будете учитывать размеры животного и дома?

У нас на поляне участки для расселения животных.

Какое животное самое большое из представленных? Значит в какой дом ее поселим? Лиса — в самый большой.

А какое животное поменьше?

В: Заяц поселится в тот, который является вторым по порядку, если считать слева направо. Еж — в тот, который немного ниже второго. Крот — в тот, который является вторым справа. Мышка — в самый маленький из всех домов.

А теперь давайте оформим участки вокруг домов. Размер дома при этом является определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью.

Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (пять домов, животных тоже пять).

Ответы детей

Дети сравнивают животных и дома.

Дети выбирают дом для лисы

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования),

Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.

Наглядный материал. Беседа. Вопросы.

Заключительный

Ребята, давайте проверим правильно мы расселили животных? А оформили участок в соответствии с размером животных? Воспитатель говорит, что Королева довольна работой детей. Предлагаю вам раскрасить наши участки, чтобы они стали яркими.

Проверяют правильность выполнения задания у друг друга.


https://i3.multilisting.su/system/photos/entity/172/227/867/medium/img.jpg?1571041343 

https://i3.multilisting.su/system/photos/entity/172/227/867/medium/img.jpg?1571041343 

https://i3.multilisting.su/system/photos/entity/172/227/867/medium/img.jpg?1571041343 

https://i3.multilisting.su/system/photos/entity/172/227/867/medium/img.jpg?1571041343

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dcfb0c20a59b1c2b994e8397b8edcb2-l&ref=rim&n=13&w=1200&h=1380

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dcfb0c20a59b1c2b994e8397b8edcb2-l&ref=rim&n=13&w=1200&h=1380

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dcfb0c20a59b1c2b994e8397b8edcb2-l&ref=rim&n=13&w=1200&h=1380

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dcfb0c20a59b1c2b994e8397b8edcb2-l&ref=rim&n=13&w=1200&h=1380

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dcfb0c20a59b1c2b994e8397b8edcb2-l&ref=rim&n=13&w=1200&h=1380


https://i3.multilisting.su/system/photos/entity/172/227/867/medium/img.jpg?1571041343


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...