Картотека игр и игровых упражнений по ФЭМП (подготовительная к школе группа).
картотека по математике (подготовительная группа)
Картотека игр и игровых упражнений по ФЭМП, направленных на развитие логического мышления и внимания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sviridova_yana_284_gruppa.docx | 259.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Путешествие бабочки».
Цель: развитие ориентировки на плоскости; развитие внимания, сообразительности.
Материал: карточки, расчерченные на 10 пронумерованных квадратов; фишки-бабочки.
Ход:
Каждому ребёнку дается карточка, расчерченная на 10 пронумерованных квадратов и фишка-бабочка.
Педагог говорит детям, а дети выполняют задания: «Ситуация: бабочка находится в левом верхнем квадрате. Передвигаем фишки направо, вниз, вверх, налево, вниз, направо и т. д. СТОП! Бабочка должна находиться в клетке № 10».
Игровое упражнение «Лёгкое-тяжёлое».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Материал: карточки с заданием.
Ход:
Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием и объясняет его: «Обведите животных, которых вы считаете самыми лёгкими, а затем тех, которых вы считаете самыми тяжёлыми».
Дидактическая игра «Кто первый».
Цель: развитие внимания.
Материал: картинка с изображением предметов.
Ход:
Воспитатель вывешивает картинку, на которой в ряд слева направо или сверху вниз изображены предметы. Обязательно договаривается с детьми, откуда будет начинаться пересчёт предметов: слева, справа, сверху, снизу. Воспитатель хлопает в ладоши несколько раз. Дети должны посчитать количество хлопков и найти предмет, который стоит на указанном месте. Кто первым назовёт предмет, становится водящим.
Игровое упражнение «Отгадай слово».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Материал: карточки с заданием.
Ход:
Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием и объясняет его: «Составьте из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запишите слово в клетки».
Дидактическая игра «Живая неделя».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; развивать логическое мышление.
Материал: карточки с кругами (от 1 до 7) - 2 набора, музыка, звёздочки из картона.
Ход:
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию воспитателя дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели, начиная с того дня недели который назовёт воспитатель. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза.
Дидактическая игра «Линии и точки».
Цель: развитие умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развитие внимания, логического мышления.
Материал: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогут расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий ставит точки. (Показывает несколько вариантов). Воспитатель: «А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».
Игровое упражнение «Предметы».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Материал: карточки с заданием.
Ход:
Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием и объясняет его: «Подпишите рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится».
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Цель: уловить закономерность и продолжить ряд; развитие логического мышления.
Оборудование: карточки с заданием по количеству детей, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель заранее готовит математические карточки по количеству детей. На карточках изображены ряды геометрических фигур. Дети внимательно рассматривают нарисованный на ней ряд и продолжают его.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: закрепление знаний о частях суток; развитие логического мышления.
Материал: модель суток, картинки.
Ход:
Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток - дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Затем задаёт вопросы: «Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?»
Дидактическая игра «Матрёшки».
Цель: упражнять в порядковом счёте; развивать внимание, память.
Материал: цветные косынки от 5 до 10.
Ход:
Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - они матрёшки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрёшки и выходит за дверь. В это время три матрёшки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрёшка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой и т. д.» Иногда матрёшки остаются на местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....
Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобра...
КАРТОТЕКА Игр и игровых упражнений для развития связной речи Младшая группа
Работу над связной речью детей лучше всего производить с помощью игр и игровых упражнений. Детям легче воспринимать любой учебных материал через игру....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы.
Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...