Конспект по математике "Машина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 19 Тема: «Машина»
Воспитатель: Скворцова А.А
Группа раннего возраста, Занятие с детьми раннего возраста, Игровой сеанс, Ранний возраст
Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: Машинки разных размеров, мягкая игрушка «Кот», матрешки, мягкие игрушки. Вырезанные из плотной бумаги полоски - «дороги». Скамейка, два длинных шнура, массажные мячи по количеству детей, мелкий строительный материал, орехи. Пластилин, досточки по количеству детей, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, музыкальные игры «Колесики», «Вот мы в автобусе сидим».
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Машины едут по мосту»
- Сейчас мы сами, ребята, будем ездить, как машины. Вставайте. Мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке). Приехали! Становитесь в кружок.
3. Игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! |
(хлопают в ладоши) |
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! |
(топают ножками) |
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! | (осторожно постукивают по щёчкам) |
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! | (вытягивают губки вперёд и чмокают) |
Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! |
(стучат зубами) |
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! |
(дотрагиваются до носика) |
Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! |
|
4. Пальчиковая игра «По дороге ехали»
По дороге прямо…ехали | (сложить руки вместе перед собой показывая направление) |
На горку… въехали. С горки… съехали |
(соединить руки вверху под острым углом) |
Прямо…поехали | (плавно опустить руки вниз, не разъединяя их) |
Через мостик… переехали | (сложить руки вместе перед собой, показывая направление) |
В ворота… заехали | (положить одну руку на другую перед собой- «мостик» |
К своему дому… приехали. | (повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их. Соединить руки вверху под углом- «дом») |
5. Дидактическая игра «Чей звук?»
- А на чем мы с вами ехали, послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это звук? Это машина!
6. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»
- Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Хотите покататься на машине, как кот. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Воробушки и автомобиль». Вы будете воробушками, а я – автомобиль.
(Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» - садятся на скамейки. «Автомобиль» возвращается в «гараж»). Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые.
8. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
- Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они тоже хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек (дети складывают матрешек в машины, проговаривая свои действия: в маленькой машине - мало матрешек, в большой машине – много матрешек).
«Где спряталась машинка?»
- Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и убедись, что под платочком спрятана машина (дети должны попытаться объяснить, почему именно под этим платочком находится машина).
9. Музыкальная игра «Колесики», «Вот мы в автобусе сидим»
- А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (дети выполняют движения под музыку по образцу).
- Какие вы молодцы! Все движения выполнили правильно. Сейчас немножко отдохнем.
10. Массаж «Вот такие колеса»
- Как вы думаете, чтобы машина могла ехать, что ей нужно - колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите руками как колеса. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке (дети прокатывают мячи по ладошке, рукам, ножкам).
11. Продуктивная деятельность – лепка «Грузовик везет яблоки», рисование «Дороги для машин»
- Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
- А сейчас, возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
12. Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
13. Строительно - конструктивная игра «Гараж для машины»
- Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи (дети по образцу строят гараж).
14. Игра-ситуация «Ремонт машин»
Воспитатель и ребёнок играют в шофёров.
Первый шофёр (воспитатель). Добрый день, друг. У меня беда – машина сломалась. Поможешь?
Второй шофёр. Добрый день. Помогу.
Первый шофёр. Какие у тебя есть инструменты?
Второй шофёр. Молоток и гвозди.
Первый шофёр. Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слушают.) Слышишь, как стучит?
Второй шофёр. Слышу.
Первый шофёр. Тогда постучи вот здесь. (Второй шофёр стучит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?
Второй шофёр. Нет.
Первый шофёр. Теперь давай колёса менять?
Второй шофёр. Давай.
Первый шофёр. Снимай старое колесо и ставь новое. (Воображаемые действия.) Поставил? Молодец, спасибо, ты очень мне помог. Счастливого пути!
15. Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе»
Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалёку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезёт в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Миша? Миша, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идёт. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезёт Катю и Олю на рынок? Ваня, отвези, пожалуйста. А мы поехали.
16. Завершение сеанса.
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
Мы с машинками играли, | Улыбаются |
Грузовик мы нагружали. |
|
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой, | Кивают. |
Отправляемся домой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия по математике: «Путешествие по сказкам на чудо-машине» с элементами ТРИЗ старшая группа.
Программное содержание:- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, в...
Конспект ООД по математике "Машины сказки"
Конспект ООД по математике "Машины сказки"...
Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщле...
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Интерактивная игра по математике "Машины раскраски" (Сложение и вычитание в пределах 10)
Цель: повторение и закрепление счета в пределах 10.Игровое пособие можно использовать в качестве устного счёта как индивидуально, так и со всей группой детей при изучении и закреплении знан...