Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие реализуется с использованием авторского пособия «Волшебное предмет, инновационное пособие для воспитания умных, общительных и талантливых детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема совместной деятельности: «Путешествие в гости к Фее математики» |
Возраст детей: 6-7лет |
Цель: ФЭМП в совместной игровой деятельности, развивать интерес к математике. |
Задачи:
|
Оборудование: Музыкальное сопровождение, шар с письмом, числовые карточки, наглядный материал для решения логических задач, набор геометрических фигур на каждого ребенка, проектор, математический планшет, световой стол для рисования песком |
Этапы | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно – ориентировочный этап | -Здравствуйте, ребята! (Обращаю внимание детей на гелевый шарик, к которому привязано письмо) -Ребята, кто принес шар на занятие, вы не знаете? - Как вы думаете, что в письме? -Давайте посмотрим! К нам обращается фея математики, вот что она пишет: «Здравствуйте мальчишки и девчонки, приглашаю вас к себе в гости - страну «Математики». А что - бы вы не заблудились, оставляю вам карту с заданиями, по которой легко будет найти сказочный замок, где я живу! А, самых внимательных и активных в конце ждет приятный сюрприз! Желаю удачи!» -Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? -Посмотрите, пожалуйста, на карту, как вы думаете, с чего начать и куда нам двигаться? | Сбор детей около гелевого шара с загадочным письмом Дети предполагают, откуда шар и что написано в письме (открывают письмо от феи математики, читаем вместе.) Ответы детей |
Основной этап | Станция КРУГ. Дид. игра «Построимся по порядку» Ребята, как вы думаете, что тут надо сделать? ( Выбрать карточки, посчитать количество предметов, соотнести количество с цифрой и построится по порядку). -) Назовите соседей числа 3, 5, 7,9? -)Назовите число, которое больше (меньше) вашего числа на 1, на 2? -Молодцы! На какую станцую нам нужно двигаться дальше, в каком направлении? Станция КВАДРАТ. Логические задачи. Сколько ушей у 3 мышей? Сколько ножек у осьминожек? Сколько лап у 2 собак? Над рекой летели птицы, голубь, щука, 3 синицы. Сколько всего летело птиц? Сколько пальцев будет у человека на 1 руке, если он спрячет 3? На березе 3 ветки, на каждой ветке по 1 яблочку. Сколько всего яблок растет на березе? На столе стоит 5стаканов компота, папа выпил из одного и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? Дети объясняют решение задач. Почему вы так думаете, как вы получили ответ? -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Посмотрим, на какую станцию нужно двигаться дальше? Станция ОВАЛ. На проекторе выводятся схемы. Игра: «Найди лишний предмет» Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему вы так думаете?
Игра: « Из геометрических фигур складываем фигуру животного». -Назовите, какие животные у вас получились? - Из каких фигур состоит ваше животное? -Назовите среду обитания и чем питается животное? - В каком направлении нужно двигаться на следующую станцию? Станция ТРЕУГОЛЬНИК. Рисование гуашью на прозрачных планшетах. -Ребята, как называется наша станция? -Предлагаю нарисовать вам треугольники и превратить их в предметы? -В какой предмет можно превратить треугольник. -Хорошо, вы и с этим заданием справились. Станция ПРЯМОУГОЛЬНИК «Графический диктант» -Поиграем? -Ребята, посмотрим на экран, перед вами что? (геометрические фигуры) - Вам следует в течение нескольких секунд запомнить фигуры, их цвет и расположение, затем изображение закрывается и нужно этот геометрический рисунок отобразить у себя на листках. -Ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите, куда мы с вами попали? -Это значит, мы попали в замок феи, страну математики. -Давайте проверим и назовем, какие мы проходили остановки? -В гости принято ходить с подарками, не хотите ли и вы сделать подарок? -Предлагаю всем нарисовать волшебный замок из цветного песка, но замок не простой, он состоит из геометрических фигур. Рисование песком на столе с подсветкой. (Под музыку). -А пока вы рисуете, придумываем истории про этот замок, кто в нем живет, какие события там происходят?Кто начнет первым свой рассказ? | Ответы детей (предположения):Выбрать карточки , посчитать количество предметов, складывают подсказку пазл. Сбор детей вокруг стола. На столе письмо. Дети открывают конверт с заданиями. Ответы детей Сбор детей у экрана проектора, дети садятся каждый на свой коврик. Ответы детей: дети находят и называют лишний предмет, высказывают свое мнение, обосновывают. (Индивидуальная работа в музыкальном сопровождении) Дети раскладывают фигуры на листах, затем рассказывают о своем животном. Дети садятся за столы. На столе прозрачные планшеты, гуашь. Дети в парах рисуют, превращают треугольники в предметы. Ответы детей Дети располагаются на полу, на ковриках. Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом Ответы детей. Рисование замка, рассказывание истории про свои замки. |
Рефлексивно-оценочный этап | Наше путешествие закончилось, вы все молодцы, оказались внимательными и сообразительными, а вот и сюрприз, от Феи математики. Нас ждут еще смайлики, (Если у вас все на занятии получалось, все было понятно, то вы берете смайлики желтого цвета; если путешествие понравилось, но что то не получалось достаточно хорошо – смайлики синего цвета; если путешествие не понравилось – можно выбрать смайлик красного цвета)
| (Дети выбирают смайлики разных цветов по настроению), подводится итог деятельности: Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...