Технологическая карта ООД/НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема занятия: «Помощь Фиксикам»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний и по разделам: количество и счет, форма, ориентировка в пространстве в ходе работы с демонстрационным и раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД/НОД

ФИО обучающегося: Коновалова Виктория Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Помощь Фиксикам»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний и по разделам: количество и счет, форма, ориентировка в пространстве в ходе работы с демонстрационным и раздаточным материалом

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить навык количественного счета в пределах 5 в ходе выполнения задания от Папуса;

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один в ходе выполнения задания от Папуса;

Закреплять умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь) в ходе выполнения задания от Симки.

Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, выстраивание определенной последовательности в ходе работы с раздаточным материалом;

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление в ходе выполнения задания от Папуса;

Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания загадок;

Развивать зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат, треугольник, поровну.

Планируемые результаты занятия:

Закрепили навык количественного счета в пределах 5;

Формировали умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один;

Закрепили умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь);

Закрепили умение сравнивать предметы по цвету, форме, выстраивание определенной последовательности

Проявили наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное восприятие;

Проявили доброжелательное отношение друг к другу: отвечают на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивают.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: волшебный мешочек; 2 винтика; письмо с задачей; иллюстрации Фиксиков (Папус, Мася, Симка и Нолик); карточки зеленого и синего цвета с изображением телевизоров и компьютеров на магнитах; иллюстрации утра, дня, вечера и ночи.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы приемы формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

-Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

-Это же письмо от Фиксиков, а здесь задания. Хотите узнать, что это за задания?

-Сели все ровно, спины прямые.

Форма: фронтальная (дети сидят полукругом)

Сюрпризный момент

Слушают педагога

Заинтересовались предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

-Посмотрите, первое задание от Папуса:

«Очень хочу малыши

Телевизоры и компьютеры посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!»

Форма: фронтальная (дети сидят полукругом)

Дети слушают письмо.

Прочитать письмо.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить навык количественного счета в пределах 5 в ходе выполнения задания от Папуса;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать.

Развивать наглядно-образное мышление в ходе выполнения задания от Папуса

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один в ходе выполнения задания от Папуса

Закреплять умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь) в ходе выполнения задания от Симки

Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания загадок

-Поможем Папусу?

-Зачем человеку нужен телевизор? А компьютер? Друг друга не перебиваем, отвечаем по поднятой руке.

-Для этого на понадобятся следующие полоски.

-Какого цвета эта полоска? А эта?

-*Витя, прикрепи на зеленую полоску три телевизора. Сколько телевизоров ты прикрепил?

-*Алена, а ты прикрепи на синюю полоску компьютеров на один больше, чем телевизоров. Сколько компьютеров ты прикрепила?

-Ребята, чего больше? На сколько компьютеров больше чем телевизоров?

-Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

-Какие вы молодцы! Знаете, как сделать так, чтобы предметов стало поровну. Папус передает вам большое спасибо!

-Второе задание от Симки! Она пишет, что приготовила для вас загадки, которые вы должны правильно отгадать.

-А ещё у нее есть очень интересные картинки, кто скажет, что за время суток изображено на первой картинке? А на второй? И т.д.

-Все верно. Готовы выполнить задание от Симки?

-Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит?

-Покажите, на какой из картинок изображена ночь.

-Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку.

-Покажите, на какой из картинок изображено утро.

-Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?

-Покажите, на какой из картинок изображен день.

-Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

-Покажите, на какой из картинок изображен вечер.

-Какие вы внимательные, правильно отгадали все загадки Симки и можете на картинках показать какое время суток на них изображено.

-А вот и ещё одно задание от…

«Хорошо вы поработали-детвора

Задания умеете выполнять

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.»

-Встаем все на ноги и повторяем за мной.

-Присаживаемся на свои места за столы.

-Сели все ровно, спины прямые.

Форма: фронтальная (дети сидят полукругом)

Демонстрация иллюстраций

Вопросы к детям

Оценка педагога

Демонстрация иллюстраций

Вопросы к детям

Загадывание загадок

Оценка педагога

Демонстрация иллюстрации

Физминутка

-Да!

-Телевизор нужен для того, чтобы смотреть различные передачи. А компьютер, чтобы работать, играть в игры

-Зеленого, синего

-Три

-Четыре

-Больше компьютеров

-На один

-Нужно добавить ещё один телевизор

-Утро. День. Вечер. Ночь

-Да!

-Ночью

-Утром

-Днем

-Вечер

-Нолика!

Выполняют физминутку

Закрепили навык количественного счета в пределах 5;

Проявляют умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу

Проявили наглядно-образное мышление

Закрепили умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь)

Проявили слуховое восприятие

Получили эмоциональную и психологическую разгрузку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать.

Развивать зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.

Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, выстраивание определенной последовательности в процессе выполнения задания от Маси

-Последнее задание догадались от кого?

-Оно от Маси!

-Мася говорит, что она не может собрать свои бусы, потому что все время что-нибудь чинит.

-Посмотрите, перед вами лежат полоски на которых изображены…

-Именно из них и сделаны бусы Маси. Давайте мы поможем ей их собрать. И у нее будет много красивых новых бус.

-Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета? Отвечаем по поднятой руке. Друг друга не перебиваем

-Сколько фигур у вас на карточках?

-На карточке ещё есть место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом. Для рисования будем использовать цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет.

-Какие вы ребята молодцы, сделали очень много бус для Маси, она вам очень благодарна и говорит большое спасибо!

-Давайте ещё раз посмотрим, из каких фигур состоят бусы Маси? Какого они цвета?

Форма: фронтальная (дети сидят за столами)

Демонстрация иллюстрации

Вопросы к детям

-Геометрические фигуры

-Синий треугольник, красный круг, желтый квадрат и синий треугольник

-Четыре

Проявили доброжелательное отношение друг к другу

Проявили зрительное восприятие

Закрепили умение сравнивать предметы по форме, цвету

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка результатов

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать.

-Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами.»

-Кто из Фиксиков прислал для нас задания? Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем.

-Как мы помогли Фиксикам? Какое задание вам понравилось больше всего? А что мы еще делали?

-Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, но некоторым ребятам нужно быть внимательнее и не торопиться!

Обобщающая беседа

Оценка педагога

Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение.

Подводят итоги деятельности

Проявили доброжелательное отношение друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...