Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Занятие на соответствие занимаемой должности во второй младшей группе № 1
Интегрированное занятие «Лесное путешествие»
Подготовила и провела: воспитатель Ипатова Т.С.
Ярославль, 2019
Цель: Создание условий для познавательной и игровой деятельности детей в ходе игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Учить выбирать предметы заданного цвета из трёх возможных.
- Закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание участвовать в ней.
Развивающие:
- Развивать у детей психические процессы (память, мышление, внимание, речь, воображение) и мыслительные операции (синтез, анализ).
- Развивать мелкомоторные и крупномоторные навыки детей.
Оборудование: Шаблоны яблок (жёлтые, зелёные, красные);
корзинки (желтые, зелёные, красные), геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), ёлочки - высокая, средняя, низкая; крона дерева, конфеты, орешки, игрушки: белка, белочка, ёжик, лиса.
Структурные компоненты игровой ситуации:
- Вводная часть - 3 минуты.
а. Сюрпризный момент.
б. Рассматривание карты.
- Основная часть - 10 минут.
а. Дидактическая игра «Сортируем фрукты»
б. Дидактическая игра «Найди листок»
в. Дидактическая игра «Выше - ниже»
- Заключительная часть - 2 минуты.
Ход:
- Вводная часть.
В: В дверь кто- то стучится.
Ребята, кто же это?
Воспитатель открывает дверь и видит, сидит белочка.
Б: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, я потеряла своего бельчонка. Помогите мне найти его!»
В: Дети, белочка просит нас помочь ей. Мы поможем белочке?
В: Тогда нам нужно отправляться в путь, но лес далеко, нам пешком не добраться.
В: А на чем мы можем добраться до леса? (Дети называют транспорт)
Я предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками.
(Дети встают в имитированный паровоз, звучит сигнал поезда - аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково»)
- Основная часть.
В: Ну, вот мы и в лесу.
Первая остановка «Иголочка»
В: Ребята смотрите, чей-то домик. Может, найдем здесь бельчонка.
Кто- то из детей стучит в дверь.
Появляется ёжик «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуй, Ёжик.
Ася, спроси, не видел ли ежик бельчонка?
Ё: Помогите, пожалуйста, мне сначала, а потом я вам подскажу, где его искать.
Ё: Разложите яблоки по корзинкам соответствующего цвета: жёлтые яблоки - в жёлтую корзинку, красные - в красную корзинку, зелёные - в зелёную корзинку.
В: Ребята, поможем ёжику? (дети помогают)
Ё: «Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Сам бы я не справился. Бельчонка я последний раз видел возле домика с красной крышей. До свидания, дети»
В: Хорошо, но нам пора двигаться дальше. Занимайте свои места в поезде!
Следующая остановка «Листочек»
В: А вот и домик с красной крышей. Ребята, как вы думаете, здесь бельчонок? (ответы детей)
В: Давайте узнаем! Кто-то из детей стучит в дверь.
Л: Появляется лисичка «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуй, Лиса.
Ваня, спроси, не видела ли лиса бельчонка?
Л: Я вам скажу, но сначала помогите мне вернуть листочки на дерево, с которого они улетели. Подул сильный ветер, и дерево осталось без листвы.
В: Ребята, поможем лисе?
Д: Да.
В: Обратите внимание, листочки разной формы и разного размера. Давайте найдём их место на дереве.
Дидактическая игра «Найди листок»
Л: «Я вам очень благодарна, но вам пора! Бельчонка я видела у ёлки. До свидания, ребята!»
Дети встают друг за другом и едут дальше на «поезде».
Следующая остановка «Орешек».
В: А вот и ёлочки. Приехали.
Видят, стоит бельчонок и плачет.
В: Бельчонок, наконец-то мы тебя нашли с ребятами и твоей мамой. Но почему ты плачешь?
Б: Я забыл, возле какой ёлочки спрятал орешки. Помню только, что она была очень высокой.
В: Ребята, поможем найти орешки бельчонку? (да)
В: Ребят, обратите внимание, что ёлочки разной высоты.
В: Найдите среди них самую низкую ёлочку (воспитатель ставит низкую ёлочку)
В: А теперь найдем средней высоты ёлочку, которая чуть повыше, чем эта?
(воспитатель показывает на низкую ёлочку)
В: Ребята, какая осталась ёлочка? Вот низкая, средняя, а это какая? (высокая)
Давайте вместе скажем: «Низкая, средняя, высокая» (3 человека повторяют)
Б: «Ой, бельчонок, посмотри и, правда, твои орешки нашлись возле самой высокой ёлочки»
Б: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы помогли найти бельчонка, его орешки. Я вас благодарю и дарю вам эту корзину с гостинцами» (воспитатель показывает детям корзинку с гостинцами)
В: Давайте попрощаемся с бельчонком и белкой (дети прощаются с белкой и бельчонком)
В: Вот и помогли мы нашим друзьям! А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в поезде! (дети встают друг за другом)
- Заключительная часть.
В: Ну вот мы вернулись в детский сад.
В: Ребята, а что мы делали с вами в лесу? А каких животных мы с вами встретили в пути? (ёжика, лису)
Вы все большие молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята! Сейчас предлагаю попробовать угощение от белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...