Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие «Лесное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootv_matematika.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  № 95»

        

Занятие на соответствие занимаемой должности во второй младшей группе № 1

Интегрированное занятие «Лесное путешествие»


Подготовила и провела: воспитатель Ипатова Т.С.

Ярославль, 2019

Цель: Создание условий для познавательной и игровой деятельности детей в ходе игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление детей  о геометрических фигурах.

- Учить выбирать предметы заданного цвета из трёх возможных.

- Закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание участвовать в ней.

Развивающие:

- Развивать у детей психические процессы (память, мышление, внимание, речь, воображение) и мыслительные операции (синтез, анализ).

- Развивать мелкомоторные  и крупномоторные навыки детей.

Оборудование: Шаблоны яблок (жёлтые, зелёные, красные); 

корзинки (желтые, зелёные, красные), геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), ёлочки - высокая, средняя, низкая; крона дерева, конфеты, орешки, игрушки: белка, белочка, ёжик, лиса.

Структурные компоненты игровой ситуации:

  1. Вводная часть - 3 минуты.

а. Сюрпризный момент.

б. Рассматривание карты.

  1. Основная часть - 10 минут.

а. Дидактическая игра «Сортируем фрукты»

б. Дидактическая игра «Найди листок»

в. Дидактическая игра «Выше - ниже»

  1. Заключительная часть - 2 минуты.

Ход:

  1. Вводная часть.

В: В дверь кто- то стучится.

Ребята, кто же это?

Воспитатель открывает дверь и видит, сидит белочка.

Б: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, я потеряла своего бельчонка. Помогите мне найти его!»

В: Дети, белочка просит нас помочь ей. Мы поможем белочке?

В: Тогда нам нужно отправляться в путь, но лес далеко, нам пешком не добраться.

В: А на чем мы можем  добраться до леса? (Дети называют транспорт)

 Я предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками.

(Дети встают  в имитированный паровоз, звучит сигнал поезда - аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково»)

  1. Основная часть.

В: Ну, вот мы и в лесу.

Первая остановка «Иголочка»

В: Ребята смотрите, чей-то домик. Может, найдем здесь бельчонка.

 Кто- то из детей  стучит в дверь.

Появляется ёжик «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуй, Ёжик.

Ася, спроси, не видел ли ежик бельчонка?

Ё: Помогите, пожалуйста, мне сначала, а потом я вам подскажу, где его искать.

Ё: Разложите яблоки по корзинкам соответствующего цвета: жёлтые яблоки - в жёлтую корзинку, красные -  в красную корзинку, зелёные -  в зелёную корзинку.

В: Ребята, поможем ёжику? (дети помогают)

Ё: «Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Сам бы я не справился. Бельчонка я последний раз видел возле домика с красной крышей. До свидания, дети»

В: Хорошо, но нам пора двигаться дальше. Занимайте свои места в поезде!

Следующая остановка «Листочек»

В: А вот и домик с красной крышей. Ребята, как вы думаете, здесь бельчонок? (ответы детей)

В: Давайте узнаем! Кто-то из детей стучит в дверь.

Л: Появляется лисичка «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуй, Лиса.

Ваня, спроси, не видела ли лиса бельчонка?

Л: Я вам скажу, но сначала помогите мне вернуть листочки на дерево, с которого они улетели. Подул  сильный  ветер, и  дерево  осталось без  листвы.

В: Ребята, поможем лисе?

Д: Да.

В: Обратите внимание,  листочки разной формы и разного размера. Давайте найдём их место на дереве. 

Дидактическая игра «Найди листок»

Л: «Я вам  очень благодарна, но вам  пора! Бельчонка я видела у ёлки. До свидания, ребята!»

Дети  встают друг за другом и едут дальше на «поезде».

Следующая остановка «Орешек».

В: А вот и ёлочки. Приехали.

 Видят, стоит бельчонок и плачет.

В: Бельчонок, наконец-то мы тебя нашли с ребятами и твоей мамой. Но почему ты плачешь?

Б: Я забыл, возле какой ёлочки спрятал орешки. Помню только, что она была очень высокой.

В: Ребята, поможем найти орешки бельчонку? (да)

В: Ребят, обратите внимание, что ёлочки разной высоты.

В: Найдите среди них самую низкую  ёлочку (воспитатель ставит  низкую ёлочку)

В: А теперь найдем средней высоты ёлочку, которая чуть повыше, чем эта?

(воспитатель показывает на низкую ёлочку)

В: Ребята, какая осталась ёлочка? Вот низкая, средняя, а это какая? (высокая)

Давайте вместе скажем: «Низкая, средняя, высокая» (3 человека повторяют)

Б: «Ой, бельчонок,  посмотри и, правда, твои орешки нашлись возле самой высокой ёлочки»

Б: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы  помогли найти бельчонка, его орешки. Я вас благодарю и дарю вам эту корзину с гостинцами» (воспитатель показывает детям корзинку с гостинцами)

В: Давайте попрощаемся с бельчонком и белкой (дети прощаются с белкой и бельчонком)

В: Вот и помогли мы нашим друзьям! А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в поезде! (дети встают друг за другом)

  1. Заключительная часть.

В: Ну вот  мы вернулись в детский сад.

В: Ребята, а что мы делали с вами в лесу? А каких животных мы с вами встретили в пути? (ёжика, лису)

Вы все большие молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята! Сейчас предлагаю попробовать угощение от белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...