«Посчитаем вместе с мамой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет «Посчитаем вместе с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike_ko_dnyu_otkrytyh_dverey.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

 (математическое и сенсорное развитие)

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

«Посчитаем вместе с мамой»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов (больше, меньше, поровну);
  • закрепить  знания о геометрических фигурах; 
  • закрепит название частей суток (утро, день, вечер, ночь);
  • закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал и оборудование.

Раздаточный материал: наборы с геометрическими фигурами (квадраты, треугольники), карточки с двумя полосками, шаблоны варежек с геометрическими узорами (пара на каждого ребенка), палочки Кьюзинера.

Демонстрационный материал: лепестки ромашки (5 шт.), шаблон сердцевина цветка, конверт с заданиями (5 шт.), карточки для физкультминутки, экран, мальберт, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи.

Ход занятия.

Дети встают в круг

Воспитатель. Ребята, скажите, какой праздник был у нас недавно? 

Дети. День матери.

Воспитатель. Верно, в-первую очередь, это праздник наших мам. А что можно подарить нашим мамам в этот праздник?

Дети. Стихи, песни, цветы.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек!

Изображение сердцевины цветка и стебля, на котором лепестков нет.

Воспитатель. Ой, что это? Посмотрите, что это с ромашкой? … Где же лепестки?...Кто же это натворил такое безобразие?...

Замечает записку:

Воспитатель. Посмотрите, тут кто-то ещё записку оставил, прочитаем?

«Верну вам лепестки, если выполните 5 моих заданий, задания найдете в конвертах на столе!» И подпись:

На дереве сижу,

Кар-кар кричу

Никого не боится

Разбойница птица! (ворона)

Воспитатель. Ворона! Так вот кто с нами балуется!

Воспитатель. Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке?

Дети. Да

Воспитатель. Не боитесь, разбойницы вороны?

Дети. Нет

Воспитатель. Тогда не будем терять времени!

На столе конверты с заданиями и с цифрами.

Воспитатель. Дарья,  принеси конверт с первым заданием, будь внимательна.

Воспитатель. Какой по счету ты принесла конверт?

Дарья. Первый.

Воспитатель. Давайте посмотрим что здесь? 

На полу лежать два обруча (красный и синий) и блоки Дьенеша.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно, что вам нужно сделать. Разбойница ворона перемешала все геометрические фигуры. Вам нужно все геометрические фигуры распределить в свои домики.  В красный обруч только круглые фигуры, а в синий все синие.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. В красный обруч какие фигуры вы убрали?

Дети. Все круглы фигуры?

Воспитатель. А в синий обруч?

Дети. Все синие фигуры.

Воспитатель. Посмотрите, а вот и первый лепесток! Молодцы ребята! Прикрепляют лепесток к ромашке.

Воспитатель. Ну что ж, задание номер 1 мы выполнили. Саша, принеси следующий конверт, будь внимателен! (Ребенок приносит конверт)

Воспитатель. Какой по счету ты принес конверт?

Саша. Второй.

Воспитатель. Задание номер 2, ребята будьте внимательны, задание очень сложное!

На столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры.

Воспитатель. Как, вы, думаете, справимся с этим заданием? (да)

Воспитатель. Пройдите за столы.

Воспитатель. Перед вами карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску 4 треугольника.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Даша, сколько фигур ты положила, посчитай.

Даша. (ребенок считает) 4 треугольника.

Воспитатель. Сколько всего треугольников у тебя Лиза?

Лиза. Всего 4 треугольника.

Воспитатель.  Хорошо. Тогда положите на вторую полоску 5 кругов.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько кругов вы положили на вторую полоску.

Дети с воспитателем считают круги на второй полоске

Воспитатель. Сколько кругов Саша ты положил, посчитай?

Саша. (считая) 5 кругов.

Воспитатель. Чего больше: треугольников или кругов?

Дети. Кругов больше чем треугольников.

Воспитатель. Чего меньше?

Дети. Треугольников меньше.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы треугольников было столько сколько кругов?

Дети. Добавить еще один треугольник.

Добавляют 1 треугольник

Воспитатель. Сколько стало треугольников?

Дети. 5 треугольников.

Воспитатель. Как получилось 5 треугольников?

Дети. Было 4 треугольника, добавили еще один.

Воспитатель. Сколько кругов?

Дети. 5 кругов.

Воспитатель. Что про них можно сказать? Сколько теперь треугольников и кругов?

Дети. Треугольников и кругов поровну.

Воспитатель. Ребята, мы справились со вторым заданием?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот и нашли второй лепесток от ромашки! (прикрепляют лепесток)

Воспитатель. Софья принеси следующий конверт.

Воспитатель. Какой по счету ты принес конверт?

Софья. Третий.

Воспитатель. Посмотрим, какое здесь задание?

\

Игра «Наведи порядок»

На столе лежат варежки перемешанные.

Воспитатель. Ребята, у меня на столе, лежали варежки, ворона и тут похозяйничала, перепутала все варежки. Вам нужно найти пары варежкам.

Объясняет задание

Воспитатель. Встали в круг, рассмотрели свои варежки, а сейчас, показали варежки друг другу, пока играет музыка, вы ходите по кругу, как только музыка перестала играть, вам надо встать в пару с тем, у кого такая же варежка как у вас.

Дети берут по одному картинку, выходят в центр, пока играет музыка, они ходят по кругу, как только музыка перестала, находят себе пару - берутся за руки с теми детьми у кого такой же узор на валенке, считают геометрические фигуры в узорах

Воспитатель. Айиша, почему ты стала в пару с Софьей?

Айиша. Потому что у нас одинаковые узору на валенках, у Багдана 2 зеленых квадрата и 1 красный круг и у меня 2 зеленых квадрата и 1 красный круг.

Воспитатель. Верно. Все правильно нашли пары?

Воспитатель. Давайте, сложим валенки попрано и аккуратно положим на стол.

Дети садятся на стулья

Воспитатель. Ребята посмотрите, а вот еще один лепесток нашелся.

Воспитатель. Какой по счету нашелся лепесток?

Дети. Третий.

Воспитатель.  Мы справились с еще одним заданием! Давайте поиграем сейчас. 

Воспитатель. Ребята, я показываю карточки, а вы выполняете движения, которые написаны на каждой карточке, начали!

Физкультминутка по карточкам

До пяти считаем

Гири поднимаем: 

Мы присядем столько раз

Сколько звездочек у нас:

Сколько елочек зеленых

Столько выполни наклонов:

Сколько покажу кружков

Столько выполним прыжков:

Дети садятся на стулья

Воспитатель. Максим, принеси следующий конверт.

Воспитатель. Какой по счету ты принес конверт?

Максим. Четвертый.

Воспитатель. Посмотрим, что за задание приготовила для нас ворона! Я читаю предложение, а вы должны закончить предложение.

Игра «Закончи предложение»

1) Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

2) Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

3) Солнце светит днем, а луна … (ночью)

4) Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем)

5) В сад приходим утром,  а уходим… (вечером)

6) Спим мы ночью а гуляем…(днем)

Воспитатель. Посмотрите, ребята еще один лепесток нашелся, значит, мы справились еще с одним заданием. (прикрепляют лепесток)

Воспитатель. Какой по счету лепесток нашелся?

Лиза. Четвертый.

Воспитатель. Лиза, принеси следующий конверт!

Воспитатель. Какое по счету задание будем выполнять?

Дети. Пятое.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что за задание приготовила для нас ворона!

Воспитатель. Посмотрите, последний лепесток ворона принесла! Ребята у вас на столах палочки Кьюзинера. Вам нужно выложить из этих палочек цветочек, как на экране.

Дети выполняют задание, кто затрудняется воспитатель помогает или подсказывает.

Воспитатель. Ну что ребята, со всеми заданиями мы справились.

Воспитатель. Ребята, ворона просит прощение и говорит, что больше так не будет, что она просто хотела с нами поиграть. Как вы думаете простить нам ворону?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, мы тебя прощаем, ведь перед тобой самые добрые и смелые ребята, они не испугались твоих сложных заданий.

Воспитатель. Ну что ребята, какой по счету нашелся лепесток (пятый)

Воспитатель. Давайте проверим все лепестки на месте? Считаем: (1, 2, 3, 4, 5);

Воспитатель. Сколько всего лепестков у ромашки?

Дети. 5 лепестков.

Итога занятия.

Воспитатель. Ребята, вы рады, что мы вернули ромашке лепестки?

Дети. Да.

Воспитатель. Для кого мы собирали ромашку?

Дети. Для мам.

Воспитатель. Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда вечером придут и увидят на двери наш красивый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...