Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в весенний лес» в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий), развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование», создать условия для решения проблемной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект по формированию элементарных математических
представлений на тему: «Путешествие в весенний лес»
в средней группе
Подготовила:
Воспитатель Царева Н.С.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Образовательные задачи:
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных
Развивающие задачи:
• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование»;
Воспитательные задачи:
• создать условия для решения проблемной ситуации;
Виды деятельности:
Продуктивная.
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы
Двигательная: передвижение по группе, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы»,
Материал: Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, краски, геометрические фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки, магнитофон, аудиозаписи: звуки природы, зверей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидактические игры с математическим содержанием.
Вводная часть:
Дети проходят. (Под аудиозапись)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?
(Дети слушают стихотворения о приметах весны)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
Ясным днем сосульки плачут-
Солнце плавит им бока.
Ночью тёмной слёзы прячут-
Предвесенняя тоска.
(Н. Родивилина)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.
Дети : Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть замочки?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?
Дети: На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Правильно! На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.
Дети подбирают к замочкам ключики с похожей геометрической фигурой.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за друга, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
Первая остановка. (включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто это под кустиком сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?
Дети: Дикие!
(включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Какие звуки вы услышали?
Дети: Шум леса, журчанье ручейка…
Воспитатель: Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотрите дорожки, а дорожки одинаковые?
Дети: Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка.
Воспитатель: Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.
Ходьба по коррекционным дорожкам
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Через лужу прыг-скок, прыг- скок, Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной?
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками.
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
Третья остановка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Костя, Аня, Артемий. Сколько бабочек у тебя…..? А сколько цветков?
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек?
Дети: Бабочек столько же, сколько цветов, поровну.
(включается аудиозапись – рык медведя)
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок.
Воспитатель: Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик?
Дети: ёжик бежит по дорожке;
Воспитатель: где, же белочка?
Дети: на дереве;
Воспитатель: где же зайка?
Дети: зайка перед пнем.
Воспитатель: где сидит лисичка?
Дети: лисичка за деревом.
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие?
Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание:Обучающие задачи: • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Магазин Кота Басика» с детьми средней группы
laquo;Магазин Кота Басика»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"
Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...