Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.
Сообщение:
«Ребята, здравствуйте, это я - доктор Почемучкина. Я отправилась в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага. Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему… Выполняйте задания на каждом острове архипелага - так вы покажите свои знания и откроете темницу. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».
Ну, что поможем доктору Почемучкиной? (ответы детей)
А как мы ей поможем? (ответы детей)
Куда нам с вами нужно будет отправится? (ответы детей)
Ребята, архипелаг – это группа морских островов, расположенных близко друг другу.
На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)
Все верно, сегодня мы поплывем на корабле, прошу Вас занять ваши места. (дети садятся на свои места)
2. Основная часть
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Работа с картой:
Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка.
У каждого острова есть свой номер, какие это номера (ответы детей)
Отмечаем на карте начало нашего пути, это наш детский сад, и нашу первую остановку, под каким номером? (ответы детей)
Соединяем линией. Что у нас получилось? (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у которого есть начало и конец)
Куда отправимся дальше? (все вместе с 12 по 15)
Ребята, посмотрите какая линия у нас получилась? (ломанная)
Из скольких звеньев она состоит?
Движение по маршруту.
Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря). Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (ответы детей)
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если стол выше стула, то стул?
7. Если перо легче ручки, то ручка …?
Первая остановка- 11-й остров. (взять карточку с заданиями: конверт с №11)
Давайте посмотрим какое задание нам оставили аборегены.
Этот остров называется «Числовой».
1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались» (аборигены перепутали цифры, нужно поставить их на свои места) (работа в парах) 11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20. (Один ребенок отвечает у доски)
Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.
2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились» (здесь цифры спорят между собой, кто из них больше, а кто меньше) (магнитные цифры и математическими знаками) 6…7, 5…4, 13…14, 19…18.
Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). Молодцы, вы выполнили задания. Но доктора Почемучкиной здесь нет, значит нам надо отправляться дальше. Плывём на другой остров (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.У меня есть брат, Серёжка
Математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры
Чертит разные (фигуры)
2.Хорошо живется мне
В вышине и в глубине
Отгадать меня вам просто
Пять углов тупых, пять острых. (звезда)
Вторая остановка- 12-й остров. (берём конверт №12 с заданиями)
Это остров «Фигур».
Задание: Здесь аборигены спрятали геометрические цифры и оставили загадки на них.
- Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
4.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Людям я старинный друг
Называют меня.. (круг)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал)
6. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носаон, о боже!
Стал на юбочку похожим
Интереснее всего,
Как теперь зовут его (трапеция)
7. Встал квадрат на уголок-
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять
Как теперь его назвать? (ромб)
(после отгадывания фигуры, ребенок выходит к лоске и поворачивает фигуру лицевой стороной)
Ребята, задание нам этом острове мы выполнили, но доктор Почемучкина к нам не вышла, значит ее здесь нет. Поплыли дальше? (да) На какой остров теперь? (на 13-й) (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
- В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни,
Раз прыжок и два прыжок
Угадай, кто я дружок? (скакалка)
Следующая остановка- остров 13-й. Это остров «Математической Физминутки». Ребята, давайте на минутку из путешественников превратимся в матросов, и немного разомнемся. (Дети выходят на ковер.)
Поплыли дальше? (да) На какой остров теперь? (на 14-й) (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. У бабушки Пати внучка Марьям
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Магомед,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
- Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Следующая остановка- остров 14-й. (берём конверт №14 с числами и знаками)
Это остров «Задач».
1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».
(схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)
Ребят, а мы знаем как пользоваться этими схемами? (ответы детей)
Эта схема на какое действие? (на сложение)
Сколько точек в первом кругу? (во втором)
Какие числа будем использовать? (5+4=9)
Какой знак действия поставим?
А эта схема? (на вычитание)
Сколько точек в круге?
Сколько отделили?
Какие числа будем использовать? (7-5=2)
Какой знак действия поставим?
Давайте придумаем задачи на эти схемы
Прежде, давайте вспомним ее основные части. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Вопросы для разбора задачи:
Назови решение задачи
Какой ответ у этой задачи?
Молодцы, вы умеете решать задачи.
Ребят, задания мы выполнили, давайте посмотрим есть ли на этом острове доктор Почемучкина.
«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождена, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».
Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове. Хотите? (да) Тогда поплыли. (шум моря)
На листы меня кладут
Ровно линию ведут
Без меня черта как змейка
Кто же я ответь.. (линейка)
Если линейка длиннее карандаша?
То карандаш…(короче линейки)
Последняя остановка- остров 15-й. (берём конверт №15 с заданием)
Это остров «Измерительный». (листы бумаги в крупную клетку с рисунком) (проговорить действия)
Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом 15 и детским садиком. У вас на столах лежат листы с маршрутом.
1. Ставим точки начала и конца пути.
2. Проводим отрезок
Что нам поможет провести отрезок? (линейка.)
3. Отсчитываем количество клеток.
Сколько клеток у вас получилось? (6)
Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9)
Сколько нам нужно(6)
Хватит?
Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)
Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.
Ставим на середину листа- поплыли.
Впереди рифы- перевести пульт в верхний левый угол.
Обходим рифы- перевести пульт в верхний правый угол.
Впереди маяк- переводим пульт в нижний правый угол.
Обходим маяк- переводим пульт в нижний левый угол.
Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.
Ну вот, ребята, мы и в садике, прошу Вас покинуть корабль.
3. Заключительная часть
Итог.
Мы сегодня совершили путешествие, где же мы были? (на математических островах 2 десятка)
Зачем мы туда отправились? (спасать доктора Почемучкину)
Спасли? (да)
Что нам помогло ее спасти? (наши знания)
Как назывались острова? (архипелаг)
Что такое архипелаг? (группа морских островов расположенных друг к другу)
Вам понравилось путешествие?
Ну а теперь я считаю, что после такого долгого путешествия вам необходимо подкрепиться.
Давайте попрощаемся с гостями:
«До свидания, до новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ясмина»»
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие на математические острова 2 – го десятка.»
Воспитатель: Загирбегова И.Н.
п.Н.Параул.
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающие пространственные отношения объектов и направления их движения.
- Закрепить понятия «отрезок».
- закрепить умение различать понятия: выше-ниже, длиннее- короче, тяжелее-легче.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания и сообразительности.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, плоские геометрические фигуры, доска, мольберт.
Раздаточный материал: наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, математические знаки, листы бумаги в клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия:
- Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.
Сообщение:
«Ребята, здравствуйте, это я - доктор Почемучкина. Я отправилась в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага. Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему… Выполняйте задания на каждом острове архипелага - так вы покажите свои знания и откроете темницу. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».
Ну, что поможем доктору Почемучкиной? (ответы детей)
А как мы ей поможем? (ответы детей)
Куда нам с вами нужно будет отправится? (ответы детей)
Ребята, архипелаг – это группа морских островов, расположенных близко друг другу.
На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)
Все верно, сегодня мы поплывем на корабле, прошу Вас занять ваши места. (дети садятся на свои места)
2. Основная часть
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Работа с картой:
Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка.
У каждого острова есть свой номер, какие это номера (ответы детей)
Отмечаем на карте начало нашего пути, это наш детский сад, и нашу первую остановку, под каким номером? (ответы детей)
Соединяем линией. Что у нас получилось? (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у которого есть начало и конец)
Куда отправимся дальше? (все вместе с 12 по 15)
Ребята, посмотрите какая линия у нас получилась? (ломанная)
Из скольких звеньев она состоит?
Движение по маршруту.
Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря). Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (ответы детей)
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если стол выше стула, то стул?
7. Если перо легче ручки, то ручка …?
Первая остановка- 11-й остров. (взять карточку с заданиями: конверт с №11)
Давайте посмотрим какое задание нам оставили аборегены.
Этот остров называется «Числовой».
1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались» (аборигены перепутали цифры, нужно поставить их на свои места) (работа в парах) 11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20. (Один ребенок отвечает у доски)
Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.
2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились» (здесь цифры спорят между собой, кто из них больше, а кто меньше) (магнитные цифры и математическими знаками) 6…7, 5…4, 13…14, 19…18.
Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). Молодцы, вы выполнили задания. Но доктора Почемучкиной здесь нет, значит нам надо отправляться дальше. Плывём на другой остров (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.У меня есть брат, Серёжка
Математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры
Чертит разные (фигуры)
2.Хорошо живется мне
В вышине и в глубине
Отгадать меня вам просто
Пять углов тупых, пять острых. (звезда)
Вторая остановка- 12-й остров. (берём конверт №12 с заданиями)
Это остров «Фигур».
Задание: Здесь аборигены спрятали геометрические цифры и оставили загадки на них.
- Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
4.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Людям я старинный друг
Называют меня.. (круг)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал)
6. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носаон, о боже!
Стал на юбочку похожим
Интереснее всего,
Как теперь зовут его (трапеция)
7. Встал квадрат на уголок-
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять
Как теперь его назвать? (ромб)
(после отгадывания фигуры, ребенок выходит к лоске и поворачивает фигуру лицевой стороной)
Ребята, задание нам этом острове мы выполнили, но доктор Почемучкина к нам не вышла, значит ее здесь нет. Поплыли дальше? (да) На какой остров теперь? (на 13-й) (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
- В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни,
Раз прыжок и два прыжок
Угадай, кто я дружок? (скакалка)
Следующая остановка- остров 13-й. Это остров «Математической Физминутки». Ребята, давайте на минутку из путешественников превратимся в матросов, и немного разомнемся. (Дети выходят на ковер.)
Поплыли дальше? (да) На какой остров теперь? (на 14-й) (шум моря)
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. У бабушки Пати внучка Марьям
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Магомед,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
- Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Следующая остановка- остров 14-й. (берём конверт №14 с числами и знаками)
Это остров «Задач».
1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».
(схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)
Ребят, а мы знаем как пользоваться этими схемами? (ответы детей)
Эта схема на какое действие? (на сложение)
Сколько точек в первом кругу? (во втором)
Какие числа будем использовать? (5+4=9)
Какой знак действия поставим?
А эта схема? (на вычитание)
Сколько точек в круге?
Сколько отделили?
Какие числа будем использовать? (7-5=2)
Какой знак действия поставим?
Давайте придумаем задачи на эти схемы
Прежде, давайте вспомним ее основные части. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Вопросы для разбора задачи:
Назови решение задачи
Какой ответ у этой задачи?
Молодцы, вы умеете решать задачи.
Ребят, задания мы выполнили, давайте посмотрим есть ли на этом острове доктор Почемучкина.
«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождена, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».
Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове. Хотите? (да) Тогда поплыли. (шум моря)
На листы меня кладут
Ровно линию ведут
Без меня черта как змейка
Кто же я ответь.. (линейка)
Если линейка длиннее карандаша?
То карандаш…(короче линейки)
Последняя остановка- остров 15-й. (берём конверт №15 с заданием)
Это остров «Измерительный». (листы бумаги в крупную клетку с рисунком) (проговорить действия)
Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом 15 и детским садиком. У вас на столах лежат листы с маршрутом.
1. Ставим точки начала и конца пути.
2. Проводим отрезок
Что нам поможет провести отрезок? (линейка.)
3. Отсчитываем количество клеток.
Сколько клеток у вас получилось? (6)
Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9)
Сколько нам нужно(6)
Хватит?
Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)
Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.
Ставим на середину листа- поплыли.
Впереди рифы- перевести пульт в верхний левый угол.
Обходим рифы- перевести пульт в верхний правый угол.
Впереди маяк- переводим пульт в нижний правый угол.
Обходим маяк- переводим пульт в нижний левый угол.
Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.
Ну вот, ребята, мы и в садике, прошу Вас покинуть корабль.
3. Заключительная часть
Итог.
Мы сегодня совершили путешествие, где же мы были? (на математических островах 2 десятка)
Зачем мы туда отправились? (спасать доктора Почемучкину)
Спасли? (да)
Что нам помогло ее спасти? (наши знания)
Как назывались острова? (архипелаг)
Что такое архипелаг? (группа морских островов расположенных друг к другу)
Вам понравилось путешествие?
Ну а теперь я считаю, что после такого долгого путешествия вам необходимо подкрепиться.
Давайте попрощаемся с гостями:
«До свидания, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...
открытое занятие по ФЭМП на тему:" Путешествие по лесной полянке"
Тема: «Путешествие по лесной полянке»Задачи:Образовательная:Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих...
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...