Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сюрприз от Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галочкина Любовь Александровна
расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инегрированное занятие 137.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г.Оренбург

Конспект

занятия в подготовительной группе №2

«Сюрприз от Деда Мороза»

https://i.pinimg.com/736x/15/6d/ec/156dec1df1475d41a09194a27016254c--ded-moroz-winter-christmas.jpg

                                                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                                                                   1 квалификационной категории

                                                                                                    Галочкина Л.А

                                                                                             

Цель: расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу.

Задачи:

Образовательные: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. Совершенствовать умение различать и называть геометрические  фигуры, закрепить навыки счета. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование: календарь ожидания с заданиями, три конверта, снежинки, материал для экспериментальной деятельности, дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать игрушки».

Ход занятия: (на календаре ожидания загорается гирлянда, воспитатель обращает на это  внимание детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка зажглась огнями. О чем это говорит?

Дети: задания готовы и  мы можем снять конфетку с нее.

Воспитатель: какое сегодня число и день недели? А вчера, какой был день недели?  Найдите нужную конфету. А завтра какую конфету мы снимем?

(Дети снимают конфету, отвечают на вопросы для закрепления дней недели. )

Воспитатель: Ребята, а здесь целое послание, прочитаем?

«Ребята, каждый день вы выполняете мои задания, не устали трудиться?

А сегодня  я предлагаю вам со мною поиграть, знаете ли вы такую игру как прятки?  Я спрятал  у вас в группе один важный свой предмет, найдите его и для вас будет сюрприз. А еще оставил вам подсказки, чтобы легче вам было искать.»

Воспитатель: ну что ,ребята будем играть? Интересно, а кто это нам оставил послание?

 ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем. Для этого пройдите за столы. Перед вами индивидуальные тарелочки с набором геометрических фигур.

( По диктовку воспитателя дети выкладывают изображение Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, возьмите овал белого цвета, сверху на него положите красный треугольник, на низ красного треугольника- белый прямоугольник. На нижнюю часть белого овала положите белый треугольник, под прямоугольником справой и левой стороны прикрепите черные круги, а между ними овал красного цвета.

Дед Мороз

Воспитатель: Ребята , так кто же с нами решил поиграть ?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?

(Ответы детей, их рассуждения, где он живет)

Воспитатель: Ребята, а почему Дед Мороз всегда ходит в шубе и никогда ее не снимает? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит? (Рассуждения детей)

Воспитатель: я вам предлагаю пройти в центр экспериментирования и разгадать эту тайну.

Экспериментальная деятельность «Почему Дед Мороз ходит в шубе»

(опыт со снегом - снег который лежал на блюдце - растаял, а тот который был, завернут в шубу, остался прежнего размера, значит, шуба может не только сохранять тепло, но и не давать холоду  выйти наружу.)

(Эксперимент требует некоторого времени, поэтому мы завернули снежки в «шубу» и продолжили занятие)

Воспитатель: Ребята, а  как вы думаете , как Дед Мороз успевает все делать, за всем наблюдать?

Дети: у него много помощников.

Воспитатель: А мы сейчас узнаем кто его помощники. Для этого пройдите за столы и разделитесь на подгруппы. У каждой группы детей свое задание, сложив  картинку мы узнаем, кто же помогает Деду Морозу.

Дидактическая игра «Математические пазлы» (Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.)

Воспитатель: Ребята, так что у вас получилось на  картинках, кто является помощниками Деда Мороза?

(Пока дети выполняли задания, воспитатель раскладывает следы Деда Мороза)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Дед Мороз у нас следы оставил  и куда они нас ведут? (идут по следам)

(Перед детьми лежат три конверта: на одном изображен ежик, на втором-заяц, а на третьем –медведь)

Воспитатель: Ребята, и в каком конверте нам оставлено послание? Как вы думаете, с кем Дедушка Мороз нам мог передать задание? (медведь и еж спят зимой, значит, открываем конверт с зайчиком) На обороте конверта загадка:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла
…(Снежинки)

Ребята, а снежинка какая, назовите ласково, а если их много…

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель открывает конверт, а там снежинки.)

Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке и найдите ее тень. ( группа украшена снежинками и дети ищут вторую такую же снежинку)

Остается одна снежинка воспитатель обращает на нее внимание. Дети снимают ее, а на ней изображена картинка мешка Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, чтобы это значило?

Дед Мороз про себя напомнил.

Давайте пройдем к центру экспериментирования. ( Подводят результаты опыта «Почему Дед Мороз не снимает шубу» ( Шуба удерживает не только тепло , но и холод)

Включается экран телевизора. Дед Мороз обращается к детям с просьбой помочь ему подготовить подарки для детей, так как он не успевает. В каждом мешке должно быть по десять  подарков.

Дидактическая игра «Помоги собрать подарки»

(Дети делятся на три подгруппы и раскладывают подарки по мешкам, кто не справляется, тем в помощь предоставляются карточки-подсказки)

(по окончанию игры на экране телевизора Дед  Мороз благодарит детей за помощь и  показывает карту-схему группы, где звездочкой указано место сюрприза. )

Воспитатель: ребята, что это за карта, а где мы на ней находимся, а где же Дед Мороз спрял свой сюрприз?

(Дети ориентируются по группе и находят варежку Дед Мороза с конфетами.)

Воспитатель: Ребята, ну как вам понравилось играть с Дед Морозом? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали про нашего доброго волшебника, так почему он ходит в шубе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Подарок деда Мороза"

Цель: создание условий для речевого и психоэмоционального развития детей с ТНР средствами интеграции образовательных областей.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типич...

Конспект Новогоднего утренника в подготовительной группе «Приключения Деда Мороза и его друзей»

Данный конспект поможет творчески подойти к новогоднему утреннику. Дети станут непосредственными участниками театрализованного представления, при этом для них сохранится сюрпризный момент....