РЭМП " Сравнение предметов по признакам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Позновательная-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_petuhovat.v.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Акварельки» Петухова Татьяна Витальевна | ||
Тема | РЭМП «Сравнение предметов по признакам» | ||
Культурная практика | Познавательная-исследовательская деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Помочь Гномику расколдовать Математическое Королевство. | ||
Цель | Формировать математические представления (сравнение, ориентировка в пространстве, количество, счет)с помощью дидактических материалов в познавательной- исследовательской деятельности. | ||
Задачи 1.Образовательные задачи: 2.Развивающие задачи: 3.Воспитательные задачи: | Закрепляем представление о г/ф. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги, значение слов ( над, перед, около, у какого).Продолжаем соотносить цифру 1,2,3 с количеством предметов. Формируем умение сравнивать предметы по высоте. Развиваем навыки совместной работы в малых группах, умение договариваться. | ||
Оборудование | Магнитная доска. Демонстрационный материал: игрушка Гномик, иллюстрация Математического Королевства. Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, картинки. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога (методы, приёмы) Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. Способ организации (Ф, П, И) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | Гномик пришел просить помощи у ребят- расколдовать Королевство Математики | Привлечение внимания детей . М. Захотят помочь Гномику. | |
Проблемно-ориентированный | Воспитатель : -Ребята, кто- это? Почему Гномик грустный? Давайте спросим? « Дорогие ребята! Я маленький Гномик Математического Королевства! У нас случилась беда! Злой Волшебник заколдовал всех моих друзей, дома, в которых мы живем и все перепутал! Помогите , пожалуйста расколдовать Королевство Математики!» -Ребята , поможем Гномику? | Фронтальная | Умение слушать |
Информационный | -Но для начала, чтобы попасть в страну Математики мы должны открыть замки, которые висят на воротах. 1.Задание. Упражнение « Подбери ключ к замку» Дети определяют по контуру какой г/ф не хватает в замке. Находят нужную. Р. Как находили ключи? 2 Задание Упражнение « Высокий, низкий» Дети отвечают на опорные вопросы: 1.Солнышконад каким домом светит? 2.Елочка перед каким домом растёт? 3.У какого дома крыша красная? 4.Перед каким домом стоит лавочка? 5.Окна у какого дома овальные? Р. Как мы расколдовали дома? 3 Задание. Упр. «Обведи нужную цифру» Дети обводят по точкам и определяют какая цифра получилась. Р. Какая цифра? 4.Задание Упр. « Подбери предмет к цифре» Дети приносят столько предметов какая цифра на карточках. Р. Сколько принес? Ребята, Королевство математики расколдовано! «Спасибо, ребята! До свидания» | Подгруппами Стоя возле столов Фронтальное На ковре со всеми детьми Индивидуальное Стоя возле столов | Умение распознавать и называть геометрические фигуры( форму) Умение правильно определять величину предметов. Умение считать предметы и соотносить с цифрой. |
Аналитико -практический | |||
Оценочный | Ребята, мы помогли Гномику расколдовать Королевство математики? | Фронтальная | Умение оценивать качество своей деятельности на занятии. |
Рефлексивный | Ребята, а в каком центре мы можем использовать карточки с цифрами? Какое задание вам понравилось больше всего? |
Мотивационный этап. С.Г.Якобсон выделил 3 типа мотивации: игровую, помощь взрослому, личная заинтересованность.
Проблемно-ориентированный, информационный, аналитико-практический этап. В ФГОС ДО (п. 3.2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям) отмечается необходимость обеспечить детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и обучения и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Сравнение предметов по различным признакам
научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру; находить и выделять «лишнюю» фигуру; закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам; ...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....