НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Программное содержание
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Познакомить с цифрой 9.
- Повторить названия посуды.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методические указания
Вводная часть.
Дети стоят в кругу взявшись за руки. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Улыбнитесь ребята. Давайте свое хорошее настроение подарим всем вокруг. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей своими улыбками и скажем здравствуйте. Молодцы ребята.
Звучит музыка и голос Королевы Математики о помощи Федоре. Дети отправляются на помощь. На своем пути находят письмо с заданиями и выполняют их.
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает:
- «Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:
- «Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить,
из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель спрашивает у детей:
- «Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» —и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Звучит музыка и голос Королевы Математики. Которая благодарит о выполнении всех заданий и помощи Федоре. Сюрпризный момент (сладости). Возвращение детей в группу.
Рефлексия.
Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Кому помогли вернуть посуду?
Какая посуда была у Федоры?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
ООД по "Познавательному развитию (ФЭМП)" в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике для подготовительной группы...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Конспект НОД по познавательному развитиюФЭМПв старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...