НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Волкова Татьяна Владимировна

НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Программное содержание

  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Повторить названия посуды.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания

Вводная часть.

Дети стоят в кругу взявшись за руки. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Улыбнитесь ребята. Давайте свое хорошее настроение подарим всем вокруг. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей своими улыбками и скажем здравствуйте. Молодцы ребята.

Звучит музыка и голос Королевы Математики о помощи Федоре. Дети отправляются на помощь. На своем пути находят письмо с заданиями и выполняют их.

I        часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает:

  • «Сколько всего предметов посуды?
  • Сколько каких предметов посуды вы взяли?
  • Как вы составили число три?
  • Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:

  • «Сколько теперь стало предметов посуды?
  • Сколько каких предметов посуды?
  • Какое теперь число мы составили?
  • Как мы составили число четыре?»

II        часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

III         часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить,

из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

 Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель спрашивает у детей:

  • «Какие предметы посуды вы собрали?
  • Сколько всего предметов собрали?
  • Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.

Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» —и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Звучит музыка и голос Королевы Математики. Которая благодарит о выполнении всех заданий и помощи Федоре. Сюрпризный момент (сладости). Возвращение детей в группу.

Рефлексия.

Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Кому помогли вернуть посуду?

Какая посуда была у Федоры?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект НОД по познавательному развитиюФЭМПв старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...