математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД  (09.03.2021)

Конспект  образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательное  развитие ( ФЭМП)

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Виды детской деятельности:

1.игровая,

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская

Задачи

1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

4. Формировать навыки самоконтроля.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, яблони  разной высоты.

Раздаточный материал. Яблоки ( по 5 яблок на каждого ребенка), набор шаров и кубов разного цвета

                       

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Замечательно, предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо закройте глаза, и внимательно слушать.

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Мы с вами очутились в сказке В.Сутеева, где главный герой добрый нежадный заяц. В какой сказке мы очутились? («Мешок с яблоками»)

Дети встают в круг.

(«Мешок с яблоками»)

1 минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Количество предметов не зависит от расстояния между предметами.

Отправился заяц за яблоками, а дорога к яблоневому саду была долгой-долгой и добраться до этого сада можно было только по цветочным дорожкам.

-Ребята, какого цвета сами дорожки? А цветы?

-Как вы думаете, на которой дорожке больше цветов?

-А как узнать сколько цветов на первой дорожке? (сосчитать)

-Давайте посчитаем сколько цветов на второй дорожке. (считают)

-Что вы можете сказать о количестве цветов на дорожках?

-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)

-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.

2.Расположение предметов по возрастающей.

-Вот наш заяц и добрался до яблоневого сада. Ходит себе по среди яблонь, не налюбуется. Да вот призадумался.

-Чем-то яблони отличаются! (высотой)

-Вася, покажи самую низкую яблоню. Кира, покажи самую высокую яблоню.

- Выложите яблони от самой низкой до самой высокой.


Воспитатель выкладывает 2 цветочные дорожки.

Дети считают

6

минут

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

3.За это время он так устал, что прилег отдохнуть. Вот и мы отдохнем.

Я по саду гуляю

Все шагаю и шагаю.

Дети шагают.

Разные яблоки срываю

Обе руки поднять вверх-опустить (2 раза)

Красное, зеленое,

Желтое, все сочные!

Поочередно поднимать руки вверх.

А какое высоко

Поднятся на носочки

Подпрыгну ловко и легко!

Прыжок на месте.

-Вот такой замечательный сон приснился нашему зайцу.

4. Посмотрите, ребята, ему приснился и мешок, полный яблок. Давайте поможем зайцу собрать яблоки.

-Положите столько яблок в первый мешок, сколько их в мешке на образце

-Как узнать сколько в этом мешке яблок? (посчитать)

Дети считают (5)

-Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

-Теперь у нашего зайца много яблок. Яблоками из одного мешка он может угощать животных в лесу, а второй мешок с яблоками унести домой свои зайчатам.

.Физминутка

Уравнивание 2-х множеств

Дети выкладывают и считают.(4)

Воспитатель выкладывает мешок с пятью яблоками 

Дети отрабатывают 2 варианта.

7 минут

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

5.Закрепить знания о шаре и кубе.

-Ребята, какой формы яблоки? (шар)

-Найдите в корзине шар и покажите.

-Что можно делать с шаром? Почему?

-Найдите в корзине куб. Можно ли куб катать? Почему?

Игра «Кто быстрее».

выбираются 2 участника, один выбирает шары, другой кубы. Выигрывает кто быстрее соберет фигуры.)

5 минут

5

Рефлексия

Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего? И мне тоже это понравилось, было очень интересно и весело.

Ответы детей

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...