математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (09.03.2021)
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Образовательная область: Познавательное развитие ( ФЭМП)
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Виды детской деятельности:
1.игровая,
2.коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская
Задачи
1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).
2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
4. Формировать навыки самоконтроля.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, яблони разной высоты.
Раздаточный материал. Яблоки ( по 5 яблок на каждого ребенка), набор шаров и кубов разного цвета
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | . Воспитатель: Дети вы любите сказки? (да) Воспитатель: Замечательно, предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо закройте глаза, и внимательно слушать. Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу, Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспитатель: Мы с вами очутились в сказке В.Сутеева, где главный герой добрый нежадный заяц. В какой сказке мы очутились? («Мешок с яблоками») | Дети встают в круг. («Мешок с яблоками») | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Количество предметов не зависит от расстояния между предметами. Отправился заяц за яблоками, а дорога к яблоневому саду была долгой-долгой и добраться до этого сада можно было только по цветочным дорожкам. -Ребята, какого цвета сами дорожки? А цветы? -Как вы думаете, на которой дорожке больше цветов? -А как узнать сколько цветов на первой дорожке? (сосчитать) -Давайте посчитаем сколько цветов на второй дорожке. (считают) -Что вы можете сказать о количестве цветов на дорожках? -А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами) -Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется. 2.Расположение предметов по возрастающей. -Вот наш заяц и добрался до яблоневого сада. Ходит себе по среди яблонь, не налюбуется. Да вот призадумался. -Чем-то яблони отличаются! (высотой) -Вася, покажи самую низкую яблоню. Кира, покажи самую высокую яблоню. - Выложите яблони от самой низкой до самой высокой. | Воспитатель выкладывает 2 цветочные дорожки. Дети считают | 6 минут |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | 3.За это время он так устал, что прилег отдохнуть. Вот и мы отдохнем. Я по саду гуляю Все шагаю и шагаю. Дети шагают. Разные яблоки срываю Обе руки поднять вверх-опустить (2 раза) Красное, зеленое, Желтое, все сочные! Поочередно поднимать руки вверх. А какое высоко Поднятся на носочки Подпрыгну ловко и легко! Прыжок на месте. -Вот такой замечательный сон приснился нашему зайцу. 4. Посмотрите, ребята, ему приснился и мешок, полный яблок. Давайте поможем зайцу собрать яблоки. -Положите столько яблок в первый мешок, сколько их в мешке на образце -Как узнать сколько в этом мешке яблок? (посчитать) Дети считают (5) -Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну. -Теперь у нашего зайца много яблок. Яблоками из одного мешка он может угощать животных в лесу, а второй мешок с яблоками унести домой свои зайчатам. | .Физминутка Уравнивание 2-х множеств Дети выкладывают и считают.(4) Воспитатель выкладывает мешок с пятью яблоками Дети отрабатывают 2 варианта. | 7 минут |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 5.Закрепить знания о шаре и кубе. -Ребята, какой формы яблоки? (шар) -Найдите в корзине шар и покажите. -Что можно делать с шаром? Почему? -Найдите в корзине куб. Можно ли куб катать? Почему? Игра «Кто быстрее». | выбираются 2 участника, один выбирает шары, другой кубы. Выигрывает кто быстрее соберет фигуры.) | 5 минут |
5 | Рефлексия | Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего? И мне тоже это понравилось, было очень интересно и весело. | Ответы детей | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...