Конспект занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Математики на автобусе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Математики на автобусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умения считать в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар)
Активизация и обогащение словаря.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей навыки сплоченной работы, учить действовать сообща.
Материалы и оборудование: построенный из стульев автобус, кукла Незнайка, 5 кукол, 5 машин, 2 корзины, 1 набор шаров и 1 набор с кубиками.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поприветствуем их. Встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга.
Становись скорее в круг,
Ты мой друг,
И я твой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Молодцы! Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он приглашает вас в увлекательное путешествие в страну математики. А поедем мы в нее на автобусе, но не простом а волшебном. Хотите отправиться в путешествие? Хорошо, у вас на футболках есть наклейки с геометрическими фигурами. Занимайте свои места согласно вашему билету. Поехали!
Первая остановка «Игрушки». Ребята посмотрите у меня на столе стоят игрушки, давайте посчитаем их. На столе стоят 5 машинок и 4 куклы.
- Дети, что нужно сделать чтобы узнать сколько на столе машин и кукол? Правильно, посчитать их. Дети считают игрушки и уточняют их количество.
- 5 машин и 4 куклы, скажите пожалуйста чего больше?
- Молодцы, а теперь сравните чего меньше?
- Как сделать так чтобы кукол и машинок стало поровну? Правильно, либо добавить или убавить игрушки. Два ребенка по очереди уравнивают количество предметов. По сколько теперь стало игрушек? Правильно, поровну.
Молодцы! Следующая остановка «Геометрические фигуры». Ребята расскажите, какие вы знаете игрушки? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ребята, скажите пожалуйста на чем мы сегодня с вами ехали? Правильно, на автобусе! Давайте сейчас из геометрических фигур построим автобус. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, назовите пожалуйста их. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолет
Метро, автобус, самолет.
Все пальцы мы в кулак зажали
Все виды транспорта назвали.
Дети выполняют работу.
- Какие у вас получились интересные автобусы. Как быстро вы справились с заданием. А теперь, давайте немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками, выполним физминутку.
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина катит вдаль.
Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру. Проходите пожалуйста на ковер. Давайте поделимся на 2 команды. Те у кого на футболках изображен круг встаньте справа, у кого квадрат встаньте слева. У меня есть волшебный мешочек и сейчас мы с вами узнаем что в нем лежит. Это шар. Какого цвета? На какую геометрическую фигуру он похож? На круг. А что бывает круглой формы? Это куб. Какого цвета? На какую геометрическую фигуру он похож? Что бывает квадратной формы? Сейчас я рассыплю на ковер шары и кубы, а вам нужно будет быстро собрать их в нужную корзину. Победит та команда, которая первая соберет шары или кубы в свою корзину. Вы готовы? Начинаем!
Последняя остановка «Гаражи для машинок». Ребята, посмотрите на доске расположены гаражи. Что такое гараж? Зачем он нужен? Давайте посчитаем гаражи. Какого цвета? А что находится в гараже? Правильно машины. Дети по очереди выходят к доске и выставляют машинки к нужному по цвету гаражу.
- Молодцы. А теперь давайте посчитаем машинки? Давайте назовем цвета машинок. Машинок и гаражей поровну, или чего то больше или меньше? Правильно, поровну. Давайте поиграем? Какая цветом 1 машинка? 3 машинка? 5 машинка? Какая по счету красная машинка? Синяя машинка? Зеленая? Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие с Незнайкой? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось. Я вас очень хвалю, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Кстати Незнайка передал вам подарок, замечательную игру на тему транспорт. Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...