ООД по познавательному развитию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Поносова Светлана Федоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odinokaya_luna.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития ребенка, задача состоит не в том, как правильно держать ручку, писать, считать, но и в умении думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании, развития интеллекта ребенка играет математическое развитие.

В ФГОС записано: познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

 Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы. Было показано учителям начальной школы, психологу, коллективу детского сада.  

 Вся организованная образовательная деятельность построена на занимательном обучение, помогая Луне, незаметно для себя дети учатся,  при этом развиваются психические процессы  - память, внимание, мышление.

В первой части занятия  была проведена игровая мотивация, для подготовки детей, их эмоционального состояния. Это создает позитивное настроение, что способствует максимальному эффекту освоения учебного материала.

Так же была создана проблемная ситуация, решения которой они находят в течение всего мероприятия. Такой прием помогает не потерять интерес в течение всей организованной образовательной деятельности.

  В  ходе основной части использовались разные приемы и методы, а так же разные инновационные технологии.

На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети работают в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков и умений.

После каждого вида деятельности проводился анализ детской деятельности. Во время всего мероприятия побуждала к речевой деятельности с помощью вопросов. Дети старались отвечать полными ответами. Вопросы имели проблемно – поисковый характер.

В заключительной части дети увидели решение поставленной задачи, результатом была продуктивная  деятельность.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по развитию математических способностей.

Направление: Познавательное

Тема: «Луна»

Цель.  Формирование математических представлений, через развивающие игры и различные ииновационные технологии.

 Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение определять пропущенное число, обозначенное цифрой, через игру -  «Саночки», используя словесный, наглядный,   практический методы

Упражнять в умении увеличивать или уменьшать число на 1, через игру -  «Найди свое место», используя словесный, наглядный, практический метод.

Закреплять знание геометрических фигур, через игру  - «Письмо на ладошке», применяя приемы – обьяснение.

Развивающие:

Развивать умственные способности;

Совершенствовать умение работать всей группой, при помощи используемых технологий:

 социо - игровые, информационно – каммуникативные, активные методы обучения, технологии предметно – развивающей среды.

Воспитывающие:  

Формировать чувство ответственности и сопереживания, через восприятия сказки.

Создавать условия для развития приятельских отношений между детьми.

Образовательные области:

- « Социально – коммуникативное развитие»,

Приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и  правилам взаимоотношения  со сверстниками.

-  «Речевое развитие»,

Развивать компоненты устной речи.

« Художественно – эстетическое развитие»,

Овладевать разными видами художественной деятельности – аппликация.

- « Физическое развитие».

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности:

Игравая; (дети играют в развивающие математические игры)

Двигательная; (все игры в движении, физкультминутка)

Коммуникативная;  (общение воспитателя и детей)

продуктивная.  (выполняют аппликацию)

Используемые технологии:

  • Технологии АМО; прием применения различных развивающих  игр
  • Социо – игровые технологии – прием перемещения детей,  возможности действовать каждому ребенку в своем ритме,  прием интеграции нескольких видов деятельности, партнерства по отношению к детям.
  • Здоровьесберегающие технологии – прием динамической паузы.
  • Информационно – коммуникативные; прием использования разнообразного иллюстративного материала
  • Технологии предметно – развивающей среды; прием реализации образовательного потенциала.

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный 
  • Практический

приемы:

  • Прием неожиданности
  • Педагогическая оценка
  • Пояснение.
  • Вопросы к детям
  • Контроль, оценка
  • ИКТ

Предварительная работа:   

Играли в  дидактические игры  - «Веселая гусеница», «Угадай, какое число пропущено»,  «Кто знает, пусть дальше считает»

 В математические  игры в движении – «на зарядку становись»,  «Походи, покружись, цифры  в ряд становись», «Назови соседей»

ООД – «Поможем матрешкам», «Волшебный сундучок», «В некотором царстве».  

Чтение Филлипинской сказки «Как появилась Луна»

Планируемые результаты:

Личностные:

У детей создается эмоциональный настрой

Интеллектуальные:

Приобретают знания

Развиваются интеллектуально творческие проявления: стремление решать поставленные задачи

Физические: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Создание предметно развивающей среды:

  карточки с цифрами;

 силуэты саночек;

рукавицы;

тенисные шарики;

 ведерки;

 трубочка для коктеля;

 обручи;

 силуэты зайцев; ножницы;

 клей – карандаш,

лист ватмана

проектор

Огранизационный момент

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть в игру?

Дети:- «Да, хотим поиграть в игру»

   Игра – приветствие «Найди пару»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На прогулку косолапый  вышел Мишка погулять.

По тропинке громко топал друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ?»

Без тебя так трудно жить!

Встретил Мишка наш Лисенка и сказал: «давай дружить»

Мишка с другом покружился.

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился,

По головке гладить стал,

Спины звери почесали,

И навек друзьями стали.

Вхождение в тему.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети: «Да, очень любим сказки»

Воспитатель. Тогда слушайте и смотрите.

Показ слайдов 1,2.3

 В давние  времена по ночам было совершенно темно, и жила там одна единственная Луна. Когда она огладывалась, то понимала, что на небе одна – одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Луне очень хотелось иметь друзей, чтобы любить их  дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась Луна пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А вы, ребята как думаете, что такое одиночество?

Дети: «Одиночество, это когда нет рядом мамы, папы, друзей, и ты один».

Воспитатель. Правильно ребята. Волшебник решил помочь звездочке, но как только он хотел взмахнуть волшебной палочкой, она сломалась. Нужна была новая волшебная палочка. Что делать?

Метод «Проблема»

Дети высказывают свои предположения: «надо найти новую палочку».

Воспитатель. Да, ребята, надо найти другую волшебную палочку. И решала Луна, что пойдет к волшебному вековому дубу и найдем волшебную палочку.

 Но ей было очень страшно одной. Что же Луне делать?

Дети: «Пригласить с собой друзей».

  Воспитатель.  Может, мы с вами  вместе с луной отправимся, и поможем луне отыскать волшебный дуб?

Дети: - «Отправимся вместе с луной и поможем»

Воспитатель. Как вы думаете, сможете помочь или нет?

Метод «Оркестр»

Если кто думает, что справится, то споет мне звук а – громко, кто думает, что не справится, то звук  - а,  споет тихо.

(каждый ребенок поет звук –а)

Воспитатель. Скажите, ребята, где можно найти волшебное дерево -  дуб?

Дети: - «Волшебный дуб надо искать в волшебном лесу».

Воспитатель. Я тоже  думаю, что искать волшебный дуб надо в волшебном лесу.

 Подскажите, какое сейчас время года?

Дети: - «Сейчас время года – зима».

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебный лес в зимнее время года?

Дети: – «В лес можно отправиться на санках, лыжах, снегоходах»

Воспитатель. У волшебника есть  только волшебные санки. Сможете на них отправиться вместе с Луной, искать волшебный дуб?

Дети: - «Да, сможем».

Основная часть.

Воспитатель. Чтобы саночки поехали, давайте попробуем  найти своего седока.

Игра «Саночки»

Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто - то с числами,  кто - то с «саночками». Дети у кого саночки  внимательно рассматривают карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа.

Воспитатель. И так отправляемся в путь. Поплыла Луна и видит, что сокол догоняет цыплят. Что будем делать?

Дети: -«Надо спасти цыплят».

Игра «Соколинная охота»

Воспитатель.  Я,  кажется, знаю, как можно спасти цыплят. Надеть перчатки, взять тенисные шарики с цифрами.  На противоположной стороне стоят ведерки с наклеенными на них цыплятами. Посчитайте, сколько наклеенно на ведерках цыплят, добегите до линии, и забросте шарик в соответствии с цифрой на шарике. Затем, возьмите другие ведерки и закройте ими  цыплят.

Вместе с ребятами проверяем, правилно ли выполнили задание.

Слайд 4

Воспитатель. Молодцы,  вы всё сделали правильно.  Отправилась Луна дальше и  увидела лисичку, которой очень хотелось ходить в лесную школу. Но учитель – Филин сказал: «Пока не научишься называть и различать геометрические фигуры, не приходи в школу».

 Игра «Письмо на ладошке»

Цель. Развитие тактильной чувствительности ладоней, внимание, образное представление.

Рисую детям счетной палочкой на ладошке геометрическую фигуру, они по цепочке рисуют друг другу эту фигуру. Затем называют ее – квадрат.

Воспитатель. Сейчас я покажу вам геометрическую фигуру, которую я вам нарисовала на ладошке, это квадрат, а значит, вы сказали правильно. Ребята, у меня есть предложение, может, мы  немного отдохнем?

Дети: - «Да, давайте отдохнем»

Физкультминутка.

На луне жил звездочет –

(смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет.

(считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз

(описать круг рукой)

Венера – два

(хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс.

(присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

(Наклонывправо, влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун,

(наклоны вперед – назад)

Девять – дальше всех Плутон,

(прыжок)

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель. Вот и хорошо, отдохнули. Кто, желает отправиться с Луной дальше, поднимите руки.

Все дети вызвались дальше отправиться с Луной.

Воспитатель.  Вдруг увидела Луна на земле странные знаки.

Что же это такое?

Слайд 5

Дети высказывали разные версии: - «Какие – странные следы, наверно что – то написано, может знаки куда дальше идти».

Воспитатель. Если мы  соединить цифры по порядку,  то  узнаем, что же увидела Луна на земле. Вспомните, пожалуйста, цифры  в числовом ряду по порядку, и назовите их, а я буду соединять, посмотрим, что получится.

Игра «Точки»

Дети говорят цифры по порядку, воспитатель соединяет точки.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: – «Когда соединили по порядку все точки, то мы увидели изображение  палочки».

Воспитатель. Действительно, получилась палочка, вы, молодцы, знаете расположение цифр по порядку.

Воспитатель.  Луна обрадовалась, хотела возвращаться  к волшебнику, но тут ей путь преградили зайчата, они были очень печальны. Они не могут найти свои домики.

Слайд 6

 Что нам делать?

Дети: - «Надо найти домики для зайчат».

Игра «Найди свое место»

На полу размещены обручи, разделены лентами, в каждом секторе цифры. У каждого участника карточка с цифрой.  Дается задание поместить зайчикав в домик, где находится  цифра меньше на один. Музыка заканчивается, дети помещают зайчиков в сектор, где находится цифра меньше на 1.

Воспитатель. Давайте, ребята,  проверим,  правильно ли мы нашли домики для зайчиков.

Каждый ребенок проговаривает свой вариант, например:- « В моем секторе лежит цифра 4, а мне надо положить карточкус цифрой на одну больше, значит я кладу  карточку с цифрой – 5»

Воспитатель. Молодцы, ребята, все просто замечательно! И мама зайчиха  так благодарна  вам, что привязала палочку к воздушному  шарику, которую Луна увидела под дубом , шарик взметнулся к облакам, и Луна взяла эту палочку и поплыла по небу к волшебнику. Луна очень торопилась  к волшебнику, принесла ему дубовую веточку, но как волшебник не старался, не смог он дубовую палочку сделать волшебной. Видно забыл волшебные слова. Загрустила опять наша Луна! «Неужели я так и останусь на небе одна одинешенька», и горько, горько заплакала.

 Воспитатель. Что же делать?

 метод «Проблема» 

Дети: - «Нарисовать или наклеить на небо звездочки».

Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать на небе звездочки.

Дети рисуют, а кто хочет, наклеивают на небо звездочки.

Заключительная  часть.

Воспитатель. Теперь у Луны есть друзья – звездочки.  Луне, я думаю не одиноко. Волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник подарил чудесную коробочку, а в ней. Воспитатель рассыпает звездочки.  

Воспитатель.  От Луны, ребята вам большое спасибо, что вы добрые и дружные и согласились Луне помочь.

Воспитатель. Пора садится на саночки, и возвращаться в детский сад.

Игра «Саночки»

Дети «возвращаются» в детский сад.

  Метод «Звездопад»

 Если вам, ребята, было интересно, то возьмите себе красные звездочки, если не интересно – то возьмите синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...