НОД во второй младшей группе по конструированию "Домик для матрешки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
НОД во второй младшей группе по конструированию "Домик для матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
по конструированию
Тема: Домик для матрешки
Цель: развитие умения строить домик по схеме и образцу.
Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творчество. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Оборудование: схемы домов (одноэтажный, двухкомнатный, дом с чердачком), настольный строитель на каждого ребенка, доски разного размера (короткая, средняя, длинная), матрешки маленькие на каждого ребенка, фонари, деревья, тканевая река, машинки маленькие.
Ход занятия:
Мотивация (до занятия): (На столе стоит машинка, в которой сидят матрешки). Дети встают вокруг стола.
В. – Кто это к нам приехал?
Д. – Матрешки.
В. – Матрешки, за чем вы к нам приехали? (воспитатель за матрешек) – Мы хотим жить в деревни у реки.
В. – Как же мы можем вам помочь? (воспитатель за матрешек) – Постройте нам дома.
В. – Какие мы можем построить дома матрешкам? (ответы детей)
В. – Давайте построим одноэтажный домик. (Воспитатель быстро строит домик)
В. – Матрешка иди жить в мой домик, в нем пол теплый ножки не замерзнут, стенки от ветра укроют, крыша есть – дождик не намочит, есть окошко можно на улицу смотреть, ступенька чтоб в дом было удобно заходить. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)
В. – Смотрите сколько ещё матрешек хотят себе домик. Кто им построит домики? (я, я, я…)
Организационный момент: Дети садятся на стульчики.
В. – Кому мы обещали помочь?
Д. – Матрешкам.
В. – Что мы обещали им сделать?
Д. – Домики.
В. – Где домики будут стоять?
Д. – У реки.
В. – Идите выбирайте место, где будете строить дом.
(Дети занимают места за столами)
В. – Что нужно взять чтобы начать строительство?
Д. – Стульчики.
В. – Идите берите стульчики.
(Дети берут себе по стулу и ставят его к ножке стола с правой стороны)
В. – Что ещё нам нужно?
Д. – Строитель.
В. – Садитесь в поезд мы отправляемся за строителем. (звучит музыка)
(дети за воспитателем подходят к месту, где дети берут коробки со строителем и уходят на свои места)
В. – у нас всё готово для строительства, подходите ко мне, я покажу как строить домик.
(Дети встают вокруг стола воспитателя)
Технический показ:
В. – Построим двухкомнатный дом. Беру два кирпичика – это будет пол. Беру ещё два кирпичика - это будет стеночка, ещё два кирпичика – это будет вторая стеночка, сделаю эту стену толстой, возьму ещё 2 кирпичика, сделаю пол во второй комнате – беру ещё 2 кирпичика, возьму ещё 2 кирпичика и сделаю 3 стеночку. К боковым стеночкам поставлю по 1 брусочку – получатся завалинки. Сделаю окошко из кирпичика в каждой комнате, окошко будет смотреть на речку. Сделаю ступеньку в каждую комнату. Возьму 3 призмы и сделаю перильца. Теперь надо сделать крышу, выбираю самую длинную досочку. На досочку поставлю большую призму. Дом готов. Матрешка пойдешь ко мне жить? Я для тебя дом построила двухкомнатный, теплый, красивый, с окошком на речку. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)
Самостоятельная деятельность: Ваши матрешки ждут свои дома. Идите начинайте строительство.
(Дети строят 1 домик из 3 предложенных, воспитатель подсказывает детям что нужно сделать. Кто построил домик идет звать матрешку жить в его доме. Как все дети пригласили матрешек жить в свои домики воспит. зовет детей к себе)
В. – Посмотрите какая у нас получилась деревня, какие разные дома. Только матрешки не смогут выйти погулять когда стемнеет. А им так хочется гулять. Как мы можем им помочь?
Д. – Фонари поставить
В. – открылся магазин фонарей, идите выбирайте себе фонари.
(дети выбирают себе фонари и ставят около своего дома)
В. – Пойдемте посмотрим, как светло стало в нашей деревне. (дети собираются на ковре) Скучно матрешкам будет гулять, птицы к ним не прилетят.
Д. – Надо деревья посадить.
В. – Смотрите саженцы привезли. Можно идти покупать. (Дети берут по одному деревцу и ставят около своих домов)
Время для игры: Дети играют с матрешками и своей постройкой.
Уборка: Матрешкам пора на работу. Отведите их к машине. (Все убирают своих матрешек)
А теперь принесите мне всё что брали у меня. (Дети несут фонари и деревья)
А теперь сложите строитель в коробочку. Кто сложил покажите, как вы это сделали.
Уносите стульчики.
Рефлексия: (Дети сидят на стульчиках)
В. – Кому мы помогли? (матрешкам)
В. – Что мы им сделали? (Домики)
В. – что сделали чтоб им было светло гулять? (фонари)
В. – Что сделали чтобы к ним в деревню птицы прилетели? (деревья посадили)
В. – Что ещё построили для матрешек? (скамейки, столики, машины…)
В. – Вам понравилось помогать матрешкам? (да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"
Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...