НОД во второй младшей группе по конструированию "Домик для матрешки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Верхушина Ольга Викторовна

НОД во второй младшей группе по конструированию "Домик для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

по конструированию

Тема: Домик для матрешки

Цель: развитие умения строить домик по схеме и образцу.

Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творчество. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Оборудование: схемы домов (одноэтажный, двухкомнатный, дом с чердачком), настольный строитель на каждого ребенка, доски разного размера (короткая, средняя, длинная), матрешки маленькие на каждого ребенка, фонари, деревья, тканевая река, машинки маленькие.

Ход занятия:

Мотивация (до занятия): (На столе стоит машинка, в которой сидят матрешки). Дети встают вокруг стола.

В. – Кто это к нам приехал?

Д. – Матрешки.

В. – Матрешки, за чем вы к нам приехали? (воспитатель за матрешек) – Мы хотим жить в деревни у реки.

В. – Как же мы можем вам помочь? (воспитатель за матрешек) – Постройте нам дома.

В. – Какие мы можем построить дома матрешкам? (ответы детей)

В. – Давайте построим одноэтажный домик. (Воспитатель быстро строит домик)

В. – Матрешка иди жить в мой домик, в нем пол теплый ножки не замерзнут, стенки от ветра укроют, крыша есть – дождик не намочит, есть окошко можно на улицу смотреть, ступенька чтоб в дом было удобно заходить. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)

В. – Смотрите сколько ещё матрешек хотят себе домик. Кто им построит домики? (я, я, я…)

Организационный момент: Дети садятся на стульчики.

В. – Кому мы обещали помочь?

Д. – Матрешкам.

В. – Что мы обещали им сделать?

Д. – Домики.

В. – Где домики будут стоять?

Д. – У реки.

В. – Идите выбирайте место, где будете строить дом.

(Дети занимают места за столами)

В. – Что нужно взять чтобы начать строительство?

Д. – Стульчики.

В. – Идите берите стульчики.

(Дети берут себе по стулу и ставят его к ножке стола с правой стороны)

В. – Что ещё нам нужно?

Д. – Строитель.

В. – Садитесь в поезд мы отправляемся за строителем. (звучит музыка)

(дети за воспитателем подходят к месту, где дети берут коробки со строителем и уходят на свои места)

В. – у нас всё готово для строительства, подходите ко мне, я покажу как строить домик.

(Дети встают вокруг стола воспитателя)

Технический показ:

В. – Построим двухкомнатный дом. Беру два кирпичика – это будет пол. Беру ещё два кирпичика - это будет стеночка, ещё два кирпичика – это будет вторая стеночка, сделаю эту стену толстой, возьму ещё 2 кирпичика, сделаю пол во второй комнате – беру ещё 2 кирпичика, возьму ещё 2 кирпичика и сделаю 3 стеночку. К боковым стеночкам поставлю по 1 брусочку – получатся завалинки. Сделаю окошко из кирпичика в каждой комнате, окошко будет смотреть на речку. Сделаю ступеньку в каждую комнату. Возьму 3 призмы и сделаю перильца. Теперь надо сделать крышу, выбираю самую длинную досочку. На досочку поставлю большую призму. Дом готов. Матрешка пойдешь ко мне жить? Я для тебя дом построила двухкомнатный, теплый, красивый, с окошком на речку. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)

Самостоятельная деятельность: Ваши матрешки ждут свои дома. Идите начинайте строительство.

(Дети строят 1 домик из 3 предложенных, воспитатель подсказывает детям что нужно сделать. Кто построил домик идет звать матрешку жить в его доме. Как все дети пригласили матрешек жить в свои домики воспит. зовет детей к себе)

В. – Посмотрите какая у нас получилась деревня, какие разные дома. Только матрешки не смогут выйти погулять когда стемнеет. А им так хочется гулять. Как мы можем им помочь?

Д. – Фонари поставить

В. – открылся магазин фонарей, идите выбирайте себе фонари.

(дети выбирают себе фонари и ставят около своего дома)

В. – Пойдемте посмотрим, как светло стало в нашей деревне. (дети собираются на ковре) Скучно матрешкам будет гулять, птицы к ним не прилетят.

Д. – Надо деревья посадить.

В. – Смотрите саженцы привезли. Можно идти покупать. (Дети берут по одному деревцу и ставят около своих домов)

Время для игры: Дети играют с матрешками и своей постройкой.

Уборка: Матрешкам пора на работу. Отведите их к машине. (Все убирают своих матрешек)

А теперь принесите мне всё что брали у меня. (Дети несут фонари и деревья)

А теперь сложите строитель в коробочку. Кто сложил покажите, как вы это сделали.

Уносите стульчики.

Рефлексия: (Дети сидят на стульчиках)

В. – Кому мы помогли? (матрешкам)

В. – Что мы им сделали? (Домики)

В. – что сделали чтоб им было светло гулять? (фонари)

В. – Что сделали чтобы к ним в деревню птицы прилетели? (деревья посадили)

В. – Что ещё построили для матрешек? (скамейки, столики, машины…)

В. – Вам понравилось помогать матрешкам? (да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».

Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"

Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности  (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...