Конспект занятия ( средняя группа) Тема: «Закрепление по теме счет.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ( средняя группа) по ФЭМП
Тема: «Закрепление по теме счет.»
Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).
Ход занятия.
1. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке предметы круглой формы (апельсин, клубок, мяч, яблоко, шар)
- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.
Дети угадывают предметы и достают из мешка.
- Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?
- Молодцы! Все эти предметы имеют форму шара. Они все круглые.
- Что можно делать с этими предметами?
- А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?
- Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.
Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?
- Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?
- Но наш Зайчик попросил Колобка построить дом.
2. Знакомство с цилиндром и кубом
- Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше подойдет для строительства дома? (куб, цилиндр).
- Почему?
- Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?
- Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?
- Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?
- Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?
- Правильно, цилиндр мы можем поставить.
- А Зайчику мы какой домик выбрали?
Сказал Зайчик спасибо Колобку и покатился Колобок дальше.
3.Счет предметов.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..
- Правильно, Волк. И просит он помочь сосчитать на какой полянке больше зайцев?
(На одной полянке зайцы сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)
- Ну что, ребята, поможем?
- Сколько зайцев на верхней полянке?
- Посчитаем зайцев на полянке внизу?
- А где зайцев больше?
- Посадим зайчиков парами. Что получилось?
- Какой вывод сделаем?
- Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.
Физминутка
- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.
Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
4. Загадки о частях суток.
- Ребята, кто первым встретился Колобку? Каким по счету был Волк? А теперь кто встретится Колобку? Каким им будет по счету?
- Правильно! А какое сейчас время года?
-А было?
- А что делал медведь зимой?
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
- Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
5. Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»
- Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.
Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?
- Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса
- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
- Поможем Колобку?
- Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.
- Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.
6. Итог занятия.
- Колобок укатился и наше путешествие закончилось.
- С каким сказочным героем мы путешествовали?
- Каких зверей повстречали?
- Сколько всего сказочных героев было?
Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
Конспект занятия средней группы тема «Осень»
Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон"....
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»
Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...
Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....