Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от размера и цвета фигур; Воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2_ml_gr_shar_i_kub.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть шар и куб  независимо от размера и цвета фигур;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми.
  • воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Оборудование: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, арбуз,  мяч…)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

 В дом чужой идет – залаю.

 Задавака? Забияка?

 Нет! Обычная ...

                                    (Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

 Любит рыбку и мышей,

 Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…
                                         (Кошка)

Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки,  собака и кошка.

Ход занятия:

Игровая ситуация 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости? (собака и кошка)

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что  же это они привезли с собой в машине?  

Ответ детей: (шарики и кубики).

Воспитатель: Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а  кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами  поможем им.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (шар).

Воспитатель: А этот шар какого цвета? (желтый)

Воспитатель:  А какого размера этот шар? (маленький)

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром? (катать)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

Воспитатель: Какого он цвета и размера? (большой и синий)

Воспитатель:  А как вы думаете, можно ли кубик покатить?(нет)

Воспитатель: А почему? (ему будут мешать уголки)

Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине? (много).

Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

Воспитатель: А что взял ты, Влад? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове? (ни одной).

Воспитатель: Правильно. А  давайте вспомним, зачем же к нам пришли в гости собака и кошка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель: предлагает положить шары для кошки в  одну корзинку, а кубики для собаки  в другую. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы сегодня с вами  помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.

Воспитатель: А давайте с вами покажем, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

Воспитатель: Захотелось колобку сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти своих родственников - предметы, похожие на него.

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

Воспитатель: Пока фотографии будут печататься давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены  яблоко, арбуз, мяч, апельсин….Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами – треугольник. квадрат, круг.. Дети выбирают  только те, на которых нарисован круг.

Воспитатель: Ребята, а объясните,  почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Ребята вы сегодня молодцы, вы помогли собаке и кошке не поссориться, и они вручают вам памятные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...