"Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx101.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

«Сравнение предметов по ширине»

В гости к трем медведям

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

для младшей группы.

Автор разработки: воспитатель

Иманкулова Г.С.

Яр-Сале 2021 год

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Образовательные задачи:

  • Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;
  • побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
  • воспитывать желание помогать окружающим

Материал и оборудование: проектор, подготовленная презентация с картинами, демонстрационная доска, на доске – дом, грядки; музыка: песня «Едем, едем на лошадке» Железновы; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая), вырезанные из цветной бумаги овощи (огурцы и помидоры), маленькие квадратики и треугольники; картонные тарелочки; игрушки солнышко и лошадка.

Ход занятия:

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышке.

Воспитатель показывает игрушку Солнышки, и говорит, давайте ребята мы поздороваемся с Солнышком:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день –

Нам здороваться не лень.

Продолжает воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

За столы торопит нас –

Ведь занятие сейчас.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы догадайтесь сами (на проекторе появляется картина с изображением трех медведей).

Дети: к медведям

Воспитатель: - А из какой сказки эти медведи?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: правильно, ребята. Но в гости с пустыми руками не ходят. Я приготовила для медведей подарки, а какие вы узнаете позже.

- Путь нам предстоит далекий, на чем можно добраться до домика трех медведей? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поедем на лошадке. Запрягайте лошадей, поехали! (имитация движений …, воспитатель показывает игрушку - лошадку)

(Музыка: Железновы)

Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

- Вот и приехали мы к развилке двух дорог (на проекторе появляется картина: две дороги (узкая и широкая), которые ведут в лес и к домику медведей. На столах у детей по две полоски: узкая и широкая)

- Посмотрите здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину), другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Как вы думаете какая дорога ведет к домику медведей- узкая или широкая.

Дети: широкая

Воспитатель: - Правильно, широкая. Вот и пришли мы к домику. (на демонстрационной доске – дом, грядки)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: треугольная

Воспитатель: а сам домик какой формы? (показ указкой)

Дети: квадратный

Воспитатель: Только вот никто нас не встречает.

Смотрите ребята, тут есть записка: «Собери дом из фигур». (воспитатель раздает фигуры квадрат и треугольник, дети собирают домики, повторение фигур, из которых состоит дом).

Воспитатель: - Молодцы! Устали? Давайте немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физ.минутка:

Три медведя шли домой (шагают)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на пояс)

А мишутка просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встряхивают кисти рук)

- Садимся на стульчики.

- Ой, ребята, я вижу еще записку на двери, прочитаем. «Мы ушли в лес за ягодами, будем не скоро». – Ну, вот не застали сегодня мы медведей. Посмотрите-ка, около дома медведей две грядки, одинаковые они, ребята? (ответы детей)

- Нет, одна грядка узкая, другая широкая. Но на грядках пока ничего не посажено. Давайте поможем Настасье Петровне и посадим на узкую грядку – помидоры, а на широкую -  огурцы. У вас на столе у каждого лежат по одному овощу. У кого-то огурец, у кого-то помидор. Какого цвета огурец, какого цвета помидор? (ответы детей)

(На демонстрационной доске – грядки. На грядки приклеен двусторонний скотч, чтобы бумажные овощи легко приклеились)

Дети по одному подходят к доске и «сажают» овощи, воспитатель просит каждого проговаривать на какую грядку, узкую или широкую, посадили овощ.

Воспитатель: - А про подарки то мы забыли! (воспитатель достает коробку) –  Я приготовила для медведей набор тарелочек, (показывает тарелки детям), скажите они одинаковые? (нет). Большая, меньше и маленькая. (повторение формы круг и цветов: зеленый, красный и синий)

- Молодцы, ребята! Эти тарелочки мы оставим медведям и пригласим их к нам в садик в гости, раз уж сегодня мы их не застали.

По пути домой ребята мы можем увидеть такую красоту, посмотрите, (на проекторе появляется картинка речки и ручейка), повтор слов широкая-узкая. Давайте у речки мы свами поиграем. (воспитатель приглашает ребят на ковер, где лежит синяя ткань раздает всем кораблики, дети пускают кораблики сначала по ручейку (узкая), потом по речке (широкая). Едем дальше…

- Запрягаем лошадей, поехали обратно в садик!

Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

Рефлексия. Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). С какими понятиями мы познакомились? («узкая» и «широкая»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...