Открытое занятие по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математическому развитию в игровой форме,с целью закреплять умение различать количество предметов,используя слова "один","много","ни одного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию на тему:
«У Мухи-Цокотухи на дне Рождении»
Цель: Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций . Развивать познавательный интерес в игре. Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, к сверстникам, развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Ознакомление со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Материалы: маски-шапки с изображением насекомых , костюм мухи-цокотухи, самовар, угощения, карточки по количеству детей.
Организационный момент:
В: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Ход Занятия:
В: Ой детки! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй, Муха Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
В: Давайте вспомним, кто у мухи-цокотухи был на дне рождении? (Выслушиваю ответы детей . Помогаю, показывая маски.)
-Настя, ты хочешь быть бабочкой? Настя будет бабочкой , Катя пчелой,….
(Надеваю на детей маски)
В: Ребята ,на день рождение без подарков не ходят, посмотрите что у меня есть.(корзина с цветами)
Сколько у меня цветов?
Д: Много.
(Все вместе скажите)
Д: Много.
В: Сейчас вы каждый возьмете по цветку. (Дети берут цветы)
В: Софья, сколько у тебя цветов? Даниил, а у тебя сколько? Паша, а сколько цветов у Евы?
Д: Оди
В: Сколько у меня цветов осталось?
Д: Ни одного. (Повторяют все вместе).
В: Ну что все готовы идти на день рождения? Идем все за мной.
Физминутка:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ.
По осенней по дорожке
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем
Стоп! (Идем, стучим)
В: Здравствуй, муха Цокотуха, мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить цветы. (дети дарят цветы и садятся за стол)
Муха: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Ой сколько вас !
В: Дети, сколько нас?
Д: Много.
В: Настя, сколько бабочек пришло на день рождения?
Д: Одна
В: Катя, сколько пчел?
Д: Одна
В: А сколько страшных пауков пришло?
Д: Ни одного.
В: Ну что давайте пить чай? Посмотрите сколько чайных чашек на столе?
Д: Много
В: Паша сколько чашек ты возьмешь?
Д: Одну.
В: София, а у тебя сколько чашек?
Д: Одна
В: Даниил, сколько у тебя чашек ?А у Леши сколько?
Д: Одна
(дети разбирают чашки)
В: Сколько чашек осталось на столе?
Д: Ни одной.
(пьем чай)
В: Дорогая Цокотуха, мы еще не все подарки подарили тебе. Мы хотим с ребятами поводить с тобою хоровод.
В: Ребята делаем кружок, а именинница у нас будет в центре.
-Как на Цокотухин день рождения,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины. Вот такой низины
Вот такой ширины. Вот такой ужины
Каравай , каравай ,Кого хочешь выбирай.
М: Я вас всех люблю, я так рада, что вы приходили ко мне на день
рождения, но нам пора прощаться. Мне пора улетать. До свидания дети.
Рефлексия
В: Ребята, где мы с вами сегодня были? У кого был день рождения?
Д: У мухи Цокотухи
В: Вам понравилось день рождение? Мне тоже понравилось . Вы
молодцы.
Хотите ,еще повеселиться?
(песня «День рождения» Барбарики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.
Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....
Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики" (в рамках итогового педсовета)...
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»
Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»...
Конспект открытого занятия по математическому развитию
Данный материал будет полезен для воспитателей, которые работают с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ. В ходе данного занятия детям предлагается справиться с заданиями, направленными на развитие ма...