Конспект по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспек по ФЭМП подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП подготовительная группа | 177.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Буратино».
С. Хвастовичи Хвастовичского района Калужской области.
Конспект занятия по ФЭМП:
«Путешествие с Кешей в страну «Математика».
Выполнила:
Воспитатель
подготовительной группы «Непоседы»
Сычева О.В.
Хвастовичи, 2021 г.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие с Кешей в страну «Математика».
Подготовила: воспитатель с занимаемой должности: Сычева О.В.
Цели: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.
- Повторить структуру задачи.
- Тренироваться в решении простых арифметических задач.
- Повторить математические знаки.
- Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
- Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
- Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
- Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.
Развивающие:
- Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
- Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
- Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
- Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
- Развивать речь, при ответе на вопросы.
- Развивать воображение во время игровой ситуации.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: игрушка попугай с письмом, музыка, карточки с цифрами, математическими знаками, буквами, картинки - пчел, бабочек; карточки с цифрами, мяч, листы в клетку, простой карандаш (пеналы); магнитная доска;
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте поздороваемся.
- Сегодня утором я пришла в сад и увидела необычного гостя, у которого в клюве находится письмо. Я не стала смотреть, что там написано, решила подождать вас и вместе почитать. Откроем?
«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут попугай Кеша. Меня пригласили в гости в одну страну, в волшебный замок, но я забыл ее название, и сбился с пути. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить название этой страны и проводите меня к замку. С уважением попугай Кеша» .
- Дети, поможем Кеше вспомнить название страны и добраться до замка?
В конверте еще, что-то лежит. Посмотрим?
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно с помощью этих карточек выложить числовой ряд с обратным счётом от 10. Попробуем, что получится? (на карточках написаны буквы с цифрами, от 1 до 10. При обратном счете от 10 до 1, получится слово «математика»)
Что получилось, кто сможет прочитать? Слово «Математика». Вот в какую страну летел наш Кеша.
-Дети, а математика очень важная и нужная наука? (ответы детей).
Ну что проводим нашего гостя в страну «Математику» к волшебному замку? Эта страна находится очень далеко, и мы с вами пойдем пешком, но что бы не устать будем останавливаться, и выполнять задания, что бы нам было весело идти.
-Готовы? (Музыка). На дереве весит пронумерованный конверт
1 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Пошли дальше (музыка).
2 остановка «Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
- Сколько бабочек?
- Сколько пчел?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?(карточки с цифрами).
4, 5, 6, 7,. , 9
6, 7, 8,. , 10
8, 7, 6,. , 4
3. ,1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Пошли дальше. (Музыка)
3 остановка «Разминка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Какое время года?
9. Какой месяц?
10.Какое время суток?
11.Сколько месяцев в году?
12.Сколько времен года?
13.Сколько в каждом времени года месяцев?
Молодцы! Пошли дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхай-ка» (Физкультминутка)
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два - привстали,
Сели, встали, сели, встали
И как Ванька-встанька стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой любимый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра! Продолжаем наше путешествие. (Музыка)
5 остановка «Порешайка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока ее принесла Саша. Сколько яблок стало у девочек?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (8)
- А вот ещё одна задача.( Использование карточки с цифрами и математическими знаками для решения задачи на магнитной доске).
- На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?
- Какое условие в задаче?
-Какой вопрос?
-Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше).
-Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать).
-Сколько осталось сосулек?
Придумайте каждый свою задачу.(Ответы детей) .( Использование карточки с цифрами и математическими знаками для решения задачи на магнитной доске).
А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.
1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
2.Какого камня нет в море (сухого).
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (зимой цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Молодцы. Идем дальше и проходим за столы на свои места.(музыка, садимся за столы.)
6 остановка «Составляй-ка»
- Какая по счету? (6)
- Дети, у вас на листочке у каждого стоит точка. От этой точке мы будем работать дальше.
- Что у нас с вами получился? (Замок страны «Математика») Проводили мы Кешу к замку? Молодцы!
Вам понравилась наше путешествие?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- А сейчас поставьте себе сами оценку, на которую вы справились со всеми заданиями!
-Посмотрите, у попугая еще один конверт, кто прочитает, что на нем написано? (Подарок). Правильно . Это картинки «Обведи по цифрам и посмотри, что получилось». Вы обведете и раскрасите свои картинки.
«Спасибо вам дорогие ребята, что помогли мне добраться. Вы все очень умные, веселые и сообразительные. До свидания».
Спасибо! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"
конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия ФЭМП...
План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"
Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики» Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...
конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в январе...