конспект по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в январе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЭМП | 360.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП (подготовительная группа)
Программное содержание:
Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание логическое мышление память.
Материал:
демонстрационный: монеты – желтые кружки, цифры 0 -9,
арифметические знаки +,-,=; макет часов;
раздаточный: кассы с цифрами – на каждого ребенка, счетный материал – квадраты 10 штук на каждого ребенка, макеты часов.
Ход занятия.
Проведем разминку.
Игра называется: «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько хвостов у пяти поросят?
- Сколько ушей у трех котят?
- Сколько выходных дней, назови?
- Сколько пальцев на руке? А на двух руках?
- Назовите осенние месяца?
- Какой день наступает после среды?
- Сколько времен года?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
- Молодцы. Продолжим наше занятие.
Игровое упражнение «Реши задачу»
Прежде чем мы начнем следующее задание, отгадайте загадку:
«У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?»
- Правильно, это Буратино.
- Как называется сказка, где главный герой Буратино?
(Приключения Буратино или Золотой Ключик).
- Кто мне ответит, что дал Карабас Барабас Буратино, для его отца Папы Карло?
Правильно, монеты.
- Давайте поможем Буратино узнать сколько у него монет.
Но, прежде, чем решать задачи:
- Давайте вспомним сколько частей в задаче?
- Назовите мне (условие, вопрос, решение, ответ).
Работа около доски.
Чтение задачи.
Воспитатель читает задачу. «Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет Буратино дал коту и лисе?
Предлагается проговорить условие задачи. (повтор 2-3 ребенка)
Затем предлагаю проговорить вопрос задачи. (повтор 2-3 ребенка)
- Вызывается ребенок, выкладывает на доске соответствующее количество монет.
Дети за столами самостоятельно выкладывают условие задачи с помощью геометрических фигур (проверяю).
- Уточняю, сколько монет дал Буратино коту?
- Сколько монет дал лисе?
- Предлагаю ребенку у доски выложить решение задачи, (выставляет цифры).
- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?
- Что показывает знак +? (присоединение)
- Проверка решения задачи у детей (выкладывают решение цифрами)
- Предлагаю сказать ответ задачи.
Отвечает ребенок около доски, потом повторяют несколько детей за столами.
- Чтение примера ребенком около доски: 3+2=5.(3 плюс 2 равно 5)
- Предлагаю нескольким детям за столами прочитать примеры.
- А сейчас еще решим задачку.
Слушайте внимательно: «У Буратино было 6 монет, 2 монеты он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?»
Работа за столами и на доске (вызывается ребенок)
- Прошу повторить условие задачи, вопрос.
- Уточняю, сколько было монет, сколько закопал.
Ответы детей за столами и около доски.
Ребенок у доски выкладывает монеты, дети работают за столами.
Предлагаю нескольким детям повторить условие задачи и вопрос.
Затем дети выкладывают решение задачи.
- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?
- Что показывает знак - ?
Чтение примера детьми за столами и у доски.
Хорошо справились с заданием.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся, (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки)
Упражнение «Узнай время»
Воспитатель: Перед вами лежат макеты часов.
- Какая стрелка показывает часы? (короткая)
- Какая стрелка показывает минуты? (длинная)
Задание:
- Когда мы с вами приходим в детский сад? 8 часов.
- Выставите на часах – 8 часов.
- Где стоит длинная стрелка? (12 )
- Где будет стоять короткая стрелка? (8)
Дети выставляют. Дальше дети самостоятельно работают, проверяю выполнение.
- Предлагаю выставить 2,4,3,6,9 часов
А сейчас, задание усложняем, но сначала вспоминаем:
- Как обозначается 5 минут на часах? (если дети затрудняются в ответах помочь)
Предлагаю:
- Выставите 2часа 5 минут, 4 часа 5 минут
- Выставите 8 часов 5 минут, 9 часов 5 минут
Проверяю работу детей за столами, корректирую индивидуально, потом выставлю на образце на доске.
Молодцы справились.
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику
«Апельсин»
1-2-3-4-5 любят пальчики играть
6-7-8-9-10 знаем много детских песен
10-9-8-7 не устали мы совсем
6-5-4 как прекрасно в этом мире
3-2-1 все мы любим апельсин
Упражнение «Найди домик поросят» приложение1
Воспитатель: предлагаю вам найти дороги к домикам поросят. Каждую дорожку надо будет обвести разными цветами.
Напомнить правильность держания карандаша, проверить осанку. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог, рефлексия:- На этом занятие закончено.
- Что мы сегодня делали на занятии.
- Чем вам понравилось заниматься.
Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"
конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия ФЭМП...
План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"
Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики» Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Конспек по ФЭМП подготовительная группа...