конспект по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Алевтина Андреевна

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в январе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП360.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП (подготовительная группа)

Программное содержание:

Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание логическое мышление память.

 Материал:

демонстрационный: монеты – желтые кружки, цифры 0 -9,

арифметические знаки +,-,=; макет часов;

раздаточный: кассы с цифрами – на каждого ребенка, счетный материал – квадраты 10 штук на каждого ребенка, макеты часов.

Ход занятия.

Проведем разминку.

Игра называется: «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у пяти поросят?

- Сколько ушей у трех котят?

- Сколько выходных дней, назови?

- Сколько пальцев на руке? А на двух руках?

- Назовите осенние месяца?

- Какой день наступает после среды?

- Сколько времен года?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

- Молодцы. Продолжим наше занятие.

Игровое упражнение «Реши задачу»

Прежде чем мы начнем следующее задание, отгадайте загадку:

«У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?»

- Правильно, это Буратино.

- Как называется сказка, где главный герой Буратино?

(Приключения Буратино или Золотой Ключик).

- Кто мне ответит, что дал Карабас Барабас Буратино, для его отца Папы Карло?

Правильно, монеты.

- Давайте поможем Буратино узнать сколько у него монет.

Но, прежде, чем решать задачи:

- Давайте вспомним сколько частей в задаче?

- Назовите мне (условие, вопрос, решение, ответ).

Работа около доски.

Чтение задачи.

Воспитатель читает задачу. «Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет Буратино дал коту и лисе?

Предлагается проговорить условие задачи. (повтор 2-3 ребенка)

Затем предлагаю проговорить вопрос задачи. (повтор 2-3 ребенка)

- Вызывается ребенок, выкладывает на доске соответствующее количество монет.

 Дети за столами самостоятельно выкладывают условие  задачи  с помощью геометрических фигур (проверяю).

- Уточняю, сколько монет дал Буратино коту?

- Сколько монет дал лисе?

- Предлагаю ребенку у доски выложить решение задачи, (выставляет цифры).

- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?

- Что показывает знак +? (присоединение)

- Проверка решения задачи у детей (выкладывают решение цифрами)

- Предлагаю сказать ответ задачи.

Отвечает ребенок около доски, потом повторяют несколько детей за столами.

- Чтение примера ребенком около доски: 3+2=5.(3 плюс 2 равно 5)

- Предлагаю нескольким детям за столами прочитать примеры.

- А сейчас еще решим задачку.

Слушайте внимательно: «У Буратино было 6 монет, 2 монеты он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?»

Работа за столами и на доске (вызывается ребенок)

- Прошу повторить условие задачи, вопрос.

- Уточняю, сколько было монет, сколько закопал.

Ответы детей за столами и около доски.

Ребенок у доски выкладывает монеты, дети работают за столами.

Предлагаю нескольким детям повторить условие задачи и вопрос.

Затем дети выкладывают решение задачи.

- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?

- Что показывает знак - ?

 Чтение примера детьми за столами и у доски.

Хорошо справились с заданием.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся, (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки)

Упражнение «Узнай время»

Воспитатель: Перед вами лежат макеты часов.

- Какая стрелка показывает часы? (короткая)

- Какая стрелка показывает минуты? (длинная)

Задание:

- Когда мы с вами приходим в детский сад? 8 часов.

- Выставите на часах – 8 часов.

- Где стоит длинная стрелка? (12 )

- Где будет стоять короткая стрелка? (8)

Дети выставляют. Дальше дети самостоятельно работают, проверяю выполнение.

- Предлагаю выставить 2,4,3,6,9 часов

А сейчас, задание усложняем, но сначала вспоминаем:

- Как обозначается 5 минут на часах? (если дети затрудняются в ответах помочь)

Предлагаю:

- Выставите 2часа 5 минут, 4 часа 5 минут

- Выставите 8 часов 5 минут, 9 часов 5 минут

Проверяю работу детей за столами, корректирую индивидуально, потом выставлю на образце на доске.

Молодцы справились.

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику

«Апельсин»

1-2-3-4-5 любят пальчики играть

6-7-8-9-10 знаем много детских песен

10-9-8-7 не устали мы совсем

6-5-4 как прекрасно в этом мире

3-2-1 все мы любим апельсин

Упражнение «Найди домик поросят» приложение1

Воспитатель: предлагаю вам найти дороги к домикам поросят. Каждую дорожку надо будет обвести разными цветами.

Напомнить правильность держания карандаша, проверить осанку. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Итог, рефлексия:- На этом занятие закончено.

- Что мы сегодня делали на занятии.

- Чем вам понравилось заниматься.

Приложение1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

МБДОУ Детский сад №18   Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики»   Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспек по ФЭМП подготовительная группа...