Конспект "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Королевство математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 269.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Королевство Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 4;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- расширять представления детей о частях суток.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка; набор картонных карточек с изображением геометрического леса; набор картонных карточек с изображением геометрического города; карточки с цифрами (от 1 до 4).
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Ответы детей)
-Посмотрите, это письмо от Королевы Математики, она приглашает нас к себе в гости! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)
Воспитатель: -Тогда, начинаем! А вот и первое наше испытание – чтобы попасть в Королевство, нам нужно отгадать загадки!
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
Когда это бывает? (Утром)
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (Днём)
А что следует за днём? (Вечер)
- Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Что это за время суток? (Ночь)
Воспитатель: -Молодцы! Все загадки отгадали, и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
Воспитатель: -Ребята, вот мы и попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве собрать фигуры? (Ответы детей)
-Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в свои домики (Книга и коробка).
Воспитатель: -Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, как вы ловко справляетесь с заданиями, и теперь она приглашает нас поиграть!
Физкультминутка
Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в садике скамеек?
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, в этом геометрическом лесу деревья похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на все вопросы. Это третье задание от Королева Математики:
- Сколько всего деревьев?
- Какое по счёту дерево с круглой кроной?
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной?
- Второе дерево имеет крону какой формы?
- А какой формы крона у четвёртого дерева?
Воспитатель: -Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним четвертое задание Королева Математики
(Воспитатель раздает картошки группам с цифрами от 1 до 4).
- Сколько всего домов?
- Какая фигура живёт в красном доме?
- А чей дом самый высокий?
- Чей самый узкий?
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка?
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом!
Воспитатель: -Молодцы! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: -Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас подарки.
Дидактический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...