"В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП для детей младшей группы с Блоками Дьенеша. " В гости к нам пришла матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМП) для детей младшей группы на тему «В гости к нам пришла матрешка»
Цель: Закрепить название геометрических фигур. Счет в пределах 5. упражнять в умении классифицировать фигуры по признакам: цвет, форма, размер ,использовать блоки в играх.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете (желтый, синий, красный). Упражнять в счете количества предметов. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материал
Демонстрационный : Матрешка, Блоки Дьенеша , 3 обруча, ноотбук.
Раздаточный :Геометрические фигуры, платочки, схемы для блоков Дьенеша,
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша. Танец с матрешками.
Ход ООД.
Звучит музыка в группу входит воспитатель в русском сарафане.
- Ребята, встаньте в круг, Я хочу чтоб у вас было хорошее настроение. А вы хотите? (Да )
-Возьмитесь за ручки и улыбнитесь.
-Как стало светло от ваших улыбок!
Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет сегодня гость. А как вы думаете кто это? Я вам загадаю загадку отгадаете кто это ? . Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
-Кто это? (Матрешка).
Раздается стук в дверь
-Ребята Вы слышите. Кто то стучится. Давайте посмотрим кто это к нам пожаловал.
Звучит музыка. Вносится матрешка.
Посмотрите-ка кто к нам пришел! Матрешка к нам пожаловала!
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
- Давайте поздороваемся с матрешкой.
-Здравствуй матрешка.
-Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься.
Матрешка пришла не одна, а с подружками …
-Но что-то я не вижу остальных матрешек. Где же они?
-Давайте их поищем. (смотрит по сторонам)
(беру в руки матрешку, покачиваею ее).
- Матрешка тяжелая и внутри у нее что- то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
-Матрешка, матрешка, откройся немножко ( открываю самую большую и достаю матрешки ).
-Вот они где спрятались. (выставляю матрешек на стол по росту от самой большой к самой маленькой)
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном
Скажите, сколько стало всего матрешек? Одна или Много. (Много)
А было сколько?.(Одна)
-Давайте посчитаем, сколько же матрешек пришло сегодня в гости?
(Считаем .)
- Сколько же всего матрешек к нам сегодня пришло? (5)
-А покажи мне Алеша, самую высокую матрешку.(показывает)
-Да, правильно.
-А Злата покажет нам самую низкую матрешку.
Дети выходят и показывают самую высокую , а потом самую низкую матрешку
-Матрешка, ребята, пришла не с пустыми руками ,а принесла для вас что- то в корзине. Хотите посмотреть ?
Открывам платочек и смотрим ,в корзине лежат блоки Дьенеша.
-Ребята что это? ( геометрические фигуры)
-Ребята с этими фигурами мы с вами поиграем .Но сначала давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.
На доску вывешиваю геометрические фигуры .дети по очереди называют их.(круг ,квадрат ,треугольник.)
-Какая это фигура? (круг квадрат, треугольник)
-Какого она цвета?(Синяя, красная, желтая).
-Ребята , а вы любите играть (Да)
Матрешки приглашают вас поиграть в игру «!Найди свой домик»
Физминутка
Подвижная игра «Найди свой домик».
В обручах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые раздает воспитатель, называют их -это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
-Ребята , а давайте нашим гостьям подарим подарки. Сделаем цветочки из фигур которые принесла матрешка. Пройдите за столы. Садитесь.
Прежде чем приступим к выполнению задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
-Дуйте в дудки
(имитирует игру на дудочке,
Бейте в ложки
(хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные.
(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)
Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)
-Молодцы! Матрешкам понравилось, как вы провели пальчиковую игру.
-А теперь сделаем подарок . Внимательно посмотрите на рисунок и приступайте к выполнению задания. .
Звучит русская народная музыка.
На столе лежат схемы цветка. Дети составляют цветок из блоков Дьенеша по схеме. Пока дети составляют цветок спрашиваю их.
-Из каких фигур состоит цветок Лера? (Круг)
-Какого цвета кружочки ? Илюша.( Желтого. Красного. Синего)
-А сейчас давайте встанем все полукругом
Дети встают в круг, у воспитателя в руках платочек.
-Ребята, любят матрешки хороводы водить, танцевать. Давайте и мы потанцуем для матрешек.
Девочки с платочками , а мальчики будут играть на ложках и бубнах.
Дети встают полукругом.
-Вы ребята не зевайте. Пляску дружно начинайте.
ТАНЕЦ "МЫ — ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ"
слова и музыка Г.Ф. Вихаревой
Мы весёлые матрёшки, руки на пояс, "пружинки"
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки. ноги на пятку поочерёдно
Ладушки, ладушки.
ПРОИГРЫШ кружатся один круг
В сарафанах наших пёстрых, руки за юбочку
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры, также + повороты туловища
Ладушки, ладушки.
ПРОИГРЫШ кружатся один круг
Нарядили нас в платочки, руки за концы платочков
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки, ладошки к щёчкам и качаем головой.
Ладушки, ладушки.
Дети танцуют под музыку, а потом садятся на стульчики.
-Ну, матрёшки, все на диво
Танцевали вы красиво.
Садитесь на стульчики. Ребята пришла пора прощаться с нашими гостями. Они говорят вам большое спасибо за подарки и хорошее настроение. Давайте мы скажем им до свидания. Матрешки уходят.
Итог занятия.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.
Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...
в гости к нам пришли матрешки
итоговое годовое занятие по математике...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
В гости к нам пришли Матрешки
Наверняка, развлечение "Матрешки" проводят многие воспитатели и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...