Конспект НОД №1. по ФЭМП в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Конспект НОД №1.
по ФЭМП в средней группе.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Конспект НОД №1
по ФЭМП в средней группе.
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна.
Цель:
Формирование математических умений и навыков.
Задачи:
Образовательная :
- Познакомить с цифрой 1.
- Упражняться в количественном счете до 5.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Закреплять представления о временах года.
- Упражнять в различении величины предмета.
Развивающая:
- Развивать любознательность, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
Материал:
Демонстрационный:
- Цифра 1, геометрические фигуры, колокольчик.
Раздаточный:
- Карточки с пуговками, комплекты с геометрическими фигурами, комплекты грибов и корзинок.
Ход занятия:
- Организационная часть:
Ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. Познакомимся с цифрой 1, будем играть в дидактические игры. Сегодня вы узнаете много нового и полезного. Начнем?
- Основная часть.
- Количество и счет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 1 (показ цифры 1).
Послушайте загадку про цифру 1:
Высока как палочка и с хвостиком большим
Всегда повсюду первая циферка…?
(Один)
А что у человека одно?
Дети: Лицо, голова, рот, нос, лоб, туловище!
-1-
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте посчитаем количественным счетом. Для этого я буду давать вам в руку карточку с пуговками и вы на ощупь, закрыв глаза, должны будете посчитать, сколько у вас пуговок.
Дидактическая игра «Сосчитай пуговки» (участники считают с закрытыми глазами, а остальные проверяют)
- Форма.
Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. А теперь я буду показывать свою фигуру, а вы найдите точно такую же у себя и покажите мне.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» (спрашиваю выборочно у детей как называется фигура, есть ли у нее стороны и углы.)
- Величина.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какую я принесла вам новую игру. Называется она «Разложи грибы по корзинкам».
Показываю детям 3 корзины разной величины.
Воспитатель: Дети! Какого размера эти корзины?
Дети: Эта корзина большая, эта средняя, а эта маленькая!
Воспитатель: Есть грибочки, они так же отличаются по размеру. Я вам предлагаю большие грибочки положить в большую корзину, грибочки поменьше в среднюю корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзинку.
Дети выполняют задание, если кто то затрудняется воспитатель помогает. Предложить детям проверить, правильно ли они выполнили задание друг у друга (работа в паре).
Физминутка.
Раз – подняться, потянутся
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
- Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Я сегодня принесла вам колокольчик. А знаете для чего? (выслушать ответы детей) Я хочу поиграть с вами в игру «Где звенит колокольчик?». Все закройте глаза, а я позвеню справа или слева, вверху или внизу, сзади или впереди. А вы должны угадать и сказать, где звенит колокольчик.
Воспитатель по очереди подходит к ребятам, они закрывают глаза и угадывают. Если ребенок ошибается, воспитатель просит помочь кого-нибудь из детей.
- Ориентировка во времени.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?
-2-
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. А какое время года наступит после осени? (выслушать ответы детей) А после зимы? А после весны? А сколько всего времен года?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ну и в конце нашего занятия я хочу спросить у каждого из вас, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? (опрос детей) Вы ребята все сегодня молодцы, все старались, научились новому. Вечером придете домой и расскажете маме и папе, чем мы с вами занимались сегодня на занятии. А в следующий раз я принесу вам новые игры!
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»
Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...