Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лагутина Светлана Равиковна

Данное занятие проводилось с целью повышения уровня познавательного и сенсорного развития у старших дошкольников с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП у детей с ЗПР

Тема занятия: «Поможем Зимушке-зиме открыть волшебный сундучок».

Цель: повысить уровень познавательного и сенсорного развития  у старших  дошкольников с ЗПР.  

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, форме и цвете;
  • активизировать словарный запас детей по теме: «Профессии»;
  • продолжать формировать элементарные математические представления у детей;        
  • закреплять порядковый счет  в пределах шести, умение понимать вопрос: «Какой по счету? На каком по счету месте?» и отвечать на него;
  • учить детей определять количество предметов, изображенных на картинках, в пределах семи;            
  1. Коррекционно-развивающие: 
  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках;
  • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;                                                         развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, способствовать развитию умения делать простейшие умозаключения;
  • развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
  • развивать умения и навыки индивидуальной, подгрупповой работы;
  • развивать общую и мелкую моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
  • воспитывать навыки коллективной работы, чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук; презентация к занятию; аудиозапись голоса Зимушки-зимы; «Чудесный мешочек»; массажные мячи «су-джок»; конверты с набором геометрических фигур; напольный стенд с набором карточек (количество, цифра); картинки «Профессии); карточки «7 цветов радуги» и «7 дней в неделе»; мотивационные наклейки.

Время проведения: 25 минут.

Ход  занятия

Части ОД

Содержание

Области

Время

1. Вводная часть                                                         

Организационный момент.

(Звучит спокойная зимняя музыка. Дети стоят в кругу, берутся за руки и приветствуют друг друга)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

берутся за руки в кругу поворачиваются и улыбаются

Загадка.

 - Ребята, отгадайте, кто мне сегодня встретился по пути в детский сад?

(Дети высказывают свои предположения.)

 - Тогда слушайте загадку.

С каждым днём всё холоднее,

                                 Греет солнце всё слабее,

                                 Всюду снег, как бахрома –

    Значит, к нам пришла…  (зима).

 - Правильно, это была Зимушка-зима. (На экране появляется картинка – Зимушка-зима - АНИМАЦИЯ). Послушайте, она что-то хочет вам сказать.

Мотивация.        

 «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень стараетесь и усердно занимаетесь. Мне это очень приятно. За то, что вы так любите математику, я подготовила вам подарок-сюрприз. Положила его в волшебный сундук и закрыла на ключ. Но вот беда, сундук заледенел на морозе, не открывается. Помогите мне открыть сундук, а для этого выполните несколько заданий, двигаясь по волшебным снежинкам»

 - Ребята, поможем Зиме открыть волшебный сундук? А за это мы получим подарок-сюрприз. Согласны? А снежинки нам в этом помогут.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минуты

2. Основная часть

  1. Игра «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь достают шарик из мешочка и называют его цвет.)

Игра «Шар в руке своей держу».

(Дети берут правой рукой по шарику и выполняют массаж пальцев рук массажными шариками Су-Джок с одновременным проговариванием)

Шар в руке своей держу

(шар спрятан в правой ладошке)

А тебе не покажу

(убираем руку за спину)

Шар держу в другой руке

(перекладываем шарик в левую руку за спиной)

Хочешь, покажу тебе?

(шар в левой ладошке перед собой)

Шар прозрачный, шар блестит

(лежит на левой ладошке)

И пружинкой он стучит

(зажав шарик в левой ладошке, стучим, как погремушкой)

Как последний снежный ком, мне ладошки колет он

(катаем шарик между ладоней)

Может шарик покатиться, может в сказке очутиться

(катим шарики по одной руке, затем по другой) 

Пальчиковая игра «Покажи столько же!».

(Дети, повторяя за дефектологом, показывают такое же количество пальцев, при этом пересчитывают их.)

  1.  Дидактическая игра «Разложи по цвету и по форме».

(На столе конверты с набором геометрических фигур. Дети, по заданию дефектолога, раскладывают их по двум признакам: по форме и цвету. Затем называют цвет и форму геометрической фигуры)

  1. Знакомство с числом 7.

Игра «Соотнеси количество с цифрой».

(На напольном стенде карточки с определенным количеством кружочков. Рядом на столе карточки с цифрами. Дети соотносят количество кружочков с нужной цифрой. Затем знакомятся с новым числом 7 и цифрой 7.)

Игра «На каком по счету месте? Каким по счету?»

(На напольном стенде ниже расположены картинки «Профессии». Дети отвечают на вопросы дефектолога, определяют на каком по счету месте…. Называют обобщающее слово «Профессии».)

  1. Закрепление нового материала.

(Дети, стоя на паласе, отсчитывают пальчики, отстукивают, приседают, подпрыгивают…всего 7. Затем выкладывают цифру 7 из счетных палочек. Называют 7 дней в неделе и 7 цветов радуги)

 - Ребята, вы справились со всеми заданиями?

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

20 минут

3.Заключитель-ная часть

Рефлексия.

 - А кому вы сегодня помогали? (Мы помогали Зимушке-зиме.)

А что с ней случилось? (Она положила подарок для нас в сундук и закрыла на ключ. Сундук на морозе заледенел и не открывался.)

А что вы делали, чтобы сундук открылся? (Мы выполняли задания.)

А какие задания для этого выполняли? (ответы детей) 

Какие задания были самыми легкими? (ответы детей)

А какие были легкие задания для вас? (ответы детей)

Молодцы! Получайте обещанную награду.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: "Спешим на помощь в Лапландский заповедник"

В рамках данной игровой образовательной ситуации ребёнок получает представление о числе и цифре 0, учится соотносить цифру 0 с отсутствием предметов, закрепляет умение соотносить цифры с количеством п...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП  Путешествие по стране "Геометрия" для детей старшего дошкольного возраста Тема: Геометрические фигуры....