Гармоничная среда: движение, общение, игра.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игра-занятие по математике «Щенячий патруль»  в стране Спасландии» с героями всеми известного мультипликационного мультсериала «Щенячий патруль»  для родителей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гармоничная среда: движение, общение, игра.https://ds20.centerstart.ru/sites/ds20.centerstart.ru/files/archive/semja_dosug.jpg

Доброе время суток, уважаемые родители.

 В настоящее время  родители  понимают, что мир развивается быстрыми темпами и  упускать время в развитии ребенка нежелательно. Поэтому, большинство  родителей  проводят занятия с детьми дома с большим интересом. Современный мир изменился. Дети нынешнего поколения  растут и развиваются быстро. А это значит, что родителям необходимо обращать внимание на развитие своих детей. И уже сегодня родители стали задумываться о том, как же организовать занятия с ребенком дома?

Первым наперво,  мы Вам  рекомендуем сформировать развивающую среду и развивающее общение так, чтобы ребенок мог гармонично постигать знания о мире и тем самым  формировать определенные навыки и умения.

Уважаемые родители, так же рекомендуем Вам  дома  создать гармоничную среду развития, которая состоит из   трех  наиважнейших  условий, это- движение, общение, игра. И обязательно нужно помнить, что чем  благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, активнее игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие ребенка.

А сейчас мы Вашему вниманию  предлагаем совместное с ребенком общение через игру-занятие по математике с героями всеми известного мультипликационного мультсериала «Щенячий патруль» под названием «Щенячий патруль»  в стране Спасландии».

 Краткое содержание занятии-игры заключается в том, герои-спасатели «Щенячьего патруля» , которые всегда приходили на помощь другим, сами в ней нуждаются. Потерялись их друзья – Скай, Гончик, Зум, Эверест и  Трекер.  И они решили обратиться к детям за помощью, которые с удовольствием откликаются оказать им помощь в поиске своих друзей. Но, для этого им нужно побывать в стране Спасландии, преодолеть препятствия, выполнить задания и тем самым спасти друзей.  А именно: деткам нужно  поработать с цифрами 1 и 2 . Далее нужно переправиться через реки, определив какая из них узкая, а какая широкая. Притом, мальчики преодолевают  широкую реку, а девочки- узкую и нужно накормить щенят в игре «Собачье меню». А в награду дети получают раскраски спасенных героев-щенят Ская, Зума и Гончика.  Затем детки знакомятся с цифрой 3 (по количеству  обратившихся за помощью и спасенных  друзей) , лепят ее из пластилина. Оставшихся  «неспасенных»  Эвереста и Рокки дети спасают на прогулке по Вашей фантазии и творчеству. Ведь только Вы, уважаемые родители, знаете уровень развития Вашего ребенка, его запас знаний и  умений, а значит  легко поиграете  в «спасателей»  на прогулке. Желаем вам  приятного времяпровождения в кругу со своими любимыми чадами!  

С уважением,

воспитатель 2 младшей группы –

Гагарова Л.А.                                                                                              



Предварительный просмотр:

Восточно-Сибирская железная дорога – филиал                                                     открытого акционерного общества                                                                          «Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение                                               «Детский сад № 233 открытого акционерного общества                                       «Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ                                                                                                                           онлайн-занятия                                                                                                                            по математике                                                                                                                                  с детьми второй младшей группы

ТЕМА:                                                                                                                                   «Щенячий патруль»  в стране Спасландии»                                                                                                                  Дата проведения:                                                                                                                   1  неделя декабря

   

 Составитель:                                                                                                             воспитатель Гагарова Людмила Анатольевна

2020г

Цель: познакомить  детей с цифрой 3 (с формой         наглядного изображения     числа 3); закреплять         знания   детей о цифрах 1 и 2, понятиях «широкая-узкая» , развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность . Формировать у детей первичные гендерные представления- мальчики, девочки. Воспитывать дружелюбие, нравственные качества: заботу, сострадание, милосердие, желание прийти на помощь.

Материал: иллюстрации героев мультсериала «Щенячий патруль», карточки с цифрами 1,2,3; цветные косточки ,раскраски героев  мультфильма «Щенячий патруль», загадка о щенячем патруле,   иллюстрации «На что похожа цифра 3словесно-речевой материал : стихотворение о цифре 3, спортивный инвентарь:  «болотные кочки»,  «реки» (широкая, узкая), «горы», пластилин.

Содержание:

Организациолнный момент. Этюд «Приветствие».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как дружно мы живем!

-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло  сообщение, что сегодня к нам в гости придут друзья одной команды. А  кто придет, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Виляют радостно хвостом  отважные щенята:

Они герои и притом отличные ребята! 

Патруль питомцев озорных готов прийти на службу!

А сила главная у них - хранить большую дружбу! 

-О ком загадка? (Герои мультсериала «Щенячий патруль»)

Воспитатель показывает письмо  от героев сериала «Щенячий патруль»-  Маршала, Крепыша, Рокки, которые потеряли своих друзей  в стране  Спасландии .

- Ребята, вы готовы помочь?

-Чтобы помочь нам необходимо отправиться  в страну Спасландию. Согласны?

-Какие качества необходимы, чтобы быть спасателями? ( Воспитатель помогает детям подобрать качества:  мужество, храбрость, выносливость, дружба, взаимопомощь, выручка, смекалка, находчивость  и т.д.).

- Тогда  нам нужно поспешить ко  всем, кто попал в беду и нуждается в нашей помощи и поддержке. Дорога нам предстоит в страну Спасландию через болота, горы, реки.  

-А вот и первое  препятствие- болотные кочки. Их мы будем преодолевать  в прыжках , а потом нужно  выполнить задание.

Дети прыгают на двух ногах через «болотные кочки».

Первое задание: «Обведи цифры».

-Ребята, вам нужно  обвести красным кружком цифры 1, а синим - цифры 2. Поровну ли цифр 1 и 2? Каких больше? Каких меньше?

За правильно выполненное задание  дети получают раскраску  Ская.

- Какие вы отважные, спасли Ская.

Второе задание : игра «Переправа через реки»

-Следующее, правильно выполненное задание , поможет спасти  друзей Маршала, Рокки, Крепыша, но для этого нужно преодолеть  реки.

- Сколько всего у нас рек?

- Покажите широкую реку.

-А это какая?(узкая).

- Мальчики преодолевают широкую реку, девочки-узкую , а потом готовятся  к выполнению задания.

- Молодцы, ребята, вы преодрлели реки, а ваша смелость и храбрость  помогли спасти еще одного друга- Гончика. А за это  вы получаете  раскраску в награду.

Третье задание : «Собачье меню».

-Ребята, чтобы помочь еще одному другу, нам нужно   преодолеть горы,  обойти их змейкой .  А затем необходимо  накормить  щенят косточками, соблюдая  заданную последовательность, работая в паре . Первая подгруппа   кормит  косточками  в такой последовательности: зеленый,  красный , коричневый  цвет, а у другой  подгруппы такая последовательность - синий, желтый, фиолетовый, повторив 3 раза закономерность.

Дети выполняют задание и получают раскраску Зума.

-Молодцы, ребята. Ваша забота о щенятах, желание чтобы они были  сытые, помогли спасти Зума.

-Ребята, сколько щенков обратились за помощью? (Три).

-А сколько щенят мы спасли? (Три).

-А теперь послушайте стихотворение о цифре  три:

Этот месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь, посмотри-

Получилась цифра 3.

Показываю  цифру 3.Посмотрите.

-На что похожа цифра 3?

Дети рассматривают иллюстрацию и называют. Предлагаю детям из пластилина вылепить цифру три, соединив два полукруга.

Итог занятия.

-Что сегодня мы делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие качества необходимы спасателям?

- Наше спасательное занятие подошло к концу. Сегодня мы спасли  не всех щенят, остались еще двое щенят  Эверест и Трекер. Мы сейчас пойдем на прогулку, и там продолжи поисково-спасательную  работу. А сейчас  нас ждет ритуал Дружбы.

 Ритуал Дружбы. Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает воспитатель: “ Я передаю Дружбу Маше, Маша передает Саше и т.д. и снова Дружба возвращается ко мне. Я чувствую, что Дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей Дружбы. Путь же она вас не покидает и греет. Посмотрите на соседа слева-улыбнитесь, на соседа справа-улыбнитесь, друг на друга- улыбнитесь и скажите друг другу: ” Я тебя люблю, и дарю доброе сердце”. Дети дарят друг другу воздушные поцелуйчики и сердечки. 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\5435.jpghttps://www.nevkusno.ru/upload/resize_cache/iblock/ef0/600_312_11418d2db6532783b0eaa2c4e0d62f593/ef005bd14fb92d455f5c9ae26387811c.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\5435.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\5435.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\5435.jpg       C:\Users\Пользователь\Desktop\5435.jpg

Задание: красным цветом обвести цифру 1, синим цифру 2.

Поровну ли цифр? Каких больше? Каких меньше?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\FREE-Paw-Patrol-Invitation-Templates-All-Characters.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Развитие речи детей через общение, игру.

 Рекомендации родителям по развитию речи детей дошкольного возраста...

Развитие эмоционального общения игры для налаживания контакта с ребёнком.

Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама...

Памятка для родителей "Общение. Игра. Развитие"

Игры, создающие отношениядля родителей и детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Организация среды для общения с родителями"

Презентация для выступления на педагогическом семинаре "Предметно-пространствнная развивающая среда"...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

laquo;Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,– и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретич...