Гармоничная среда: движение, общение, игра.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игра-занятие по математике «Щенячий патруль» в стране Спасландии» с героями всеми известного мультипликационного мультсериала «Щенячий патруль» для родителей в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гармоничная среда: движение, общение, игра.
Доброе время суток, уважаемые родители.
В настоящее время родители понимают, что мир развивается быстрыми темпами и упускать время в развитии ребенка нежелательно. Поэтому, большинство родителей проводят занятия с детьми дома с большим интересом. Современный мир изменился. Дети нынешнего поколения растут и развиваются быстро. А это значит, что родителям необходимо обращать внимание на развитие своих детей. И уже сегодня родители стали задумываться о том, как же организовать занятия с ребенком дома?
Первым наперво, мы Вам рекомендуем сформировать развивающую среду и развивающее общение так, чтобы ребенок мог гармонично постигать знания о мире и тем самым формировать определенные навыки и умения.
Уважаемые родители, так же рекомендуем Вам дома создать гармоничную среду развития, которая состоит из трех наиважнейших условий, это- движение, общение, игра. И обязательно нужно помнить, что чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, активнее игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие ребенка.
А сейчас мы Вашему вниманию предлагаем совместное с ребенком общение через игру-занятие по математике с героями всеми известного мультипликационного мультсериала «Щенячий патруль» под названием «Щенячий патруль» в стране Спасландии».
Краткое содержание занятии-игры заключается в том, герои-спасатели «Щенячьего патруля» , которые всегда приходили на помощь другим, сами в ней нуждаются. Потерялись их друзья – Скай, Гончик, Зум, Эверест и Трекер. И они решили обратиться к детям за помощью, которые с удовольствием откликаются оказать им помощь в поиске своих друзей. Но, для этого им нужно побывать в стране Спасландии, преодолеть препятствия, выполнить задания и тем самым спасти друзей. А именно: деткам нужно поработать с цифрами 1 и 2 . Далее нужно переправиться через реки, определив какая из них узкая, а какая широкая. Притом, мальчики преодолевают широкую реку, а девочки- узкую и нужно накормить щенят в игре «Собачье меню». А в награду дети получают раскраски спасенных героев-щенят Ская, Зума и Гончика. Затем детки знакомятся с цифрой 3 (по количеству обратившихся за помощью и спасенных друзей) , лепят ее из пластилина. Оставшихся «неспасенных» Эвереста и Рокки дети спасают на прогулке по Вашей фантазии и творчеству. Ведь только Вы, уважаемые родители, знаете уровень развития Вашего ребенка, его запас знаний и умений, а значит легко поиграете в «спасателей» на прогулке. Желаем вам приятного времяпровождения в кругу со своими любимыми чадами!
С уважением,
воспитатель 2 младшей группы –
Гагарова Л.А.
Предварительный просмотр:
Восточно-Сибирская железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ онлайн-занятия по математике с детьми второй младшей группы
ТЕМА: «Щенячий патруль» в стране Спасландии» Дата проведения: 1 неделя декабря
Составитель: воспитатель Гагарова Людмила Анатольевна
2020г
Цель: познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); закреплять знания детей о цифрах 1 и 2, понятиях «широкая-узкая» , развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность . Формировать у детей первичные гендерные представления- мальчики, девочки. Воспитывать дружелюбие, нравственные качества: заботу, сострадание, милосердие, желание прийти на помощь.
Материал: иллюстрации героев мультсериала «Щенячий патруль», карточки с цифрами 1,2,3; цветные косточки ,раскраски героев мультфильма «Щенячий патруль», загадка о щенячем патруле, иллюстрации «На что похожа цифра 3словесно-речевой материал : стихотворение о цифре 3, спортивный инвентарь: «болотные кочки», «реки» (широкая, узкая), «горы», пластилин.
Содержание:
Организациолнный момент. Этюд «Приветствие».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как дружно мы живем!
-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение, что сегодня к нам в гости придут друзья одной команды. А кто придет, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Виляют радостно хвостом отважные щенята:
Они герои и притом отличные ребята!
Патруль питомцев озорных готов прийти на службу!
А сила главная у них - хранить большую дружбу!
-О ком загадка? (Герои мультсериала «Щенячий патруль»)
Воспитатель показывает письмо от героев сериала «Щенячий патруль»- Маршала, Крепыша, Рокки, которые потеряли своих друзей в стране Спасландии .
- Ребята, вы готовы помочь?
-Чтобы помочь нам необходимо отправиться в страну Спасландию. Согласны?
-Какие качества необходимы, чтобы быть спасателями? ( Воспитатель помогает детям подобрать качества: мужество, храбрость, выносливость, дружба, взаимопомощь, выручка, смекалка, находчивость и т.д.).
- Тогда нам нужно поспешить ко всем, кто попал в беду и нуждается в нашей помощи и поддержке. Дорога нам предстоит в страну Спасландию через болота, горы, реки.
-А вот и первое препятствие- болотные кочки. Их мы будем преодолевать в прыжках , а потом нужно выполнить задание.
Дети прыгают на двух ногах через «болотные кочки».
Первое задание: «Обведи цифры».
-Ребята, вам нужно обвести красным кружком цифры 1, а синим - цифры 2. Поровну ли цифр 1 и 2? Каких больше? Каких меньше?
За правильно выполненное задание дети получают раскраску Ская.
- Какие вы отважные, спасли Ская.
Второе задание : игра «Переправа через реки»
-Следующее, правильно выполненное задание , поможет спасти друзей Маршала, Рокки, Крепыша, но для этого нужно преодолеть реки.
- Сколько всего у нас рек?
- Покажите широкую реку.
-А это какая?(узкая).
- Мальчики преодолевают широкую реку, девочки-узкую , а потом готовятся к выполнению задания.
- Молодцы, ребята, вы преодрлели реки, а ваша смелость и храбрость помогли спасти еще одного друга- Гончика. А за это вы получаете раскраску в награду.
Третье задание : «Собачье меню».
-Ребята, чтобы помочь еще одному другу, нам нужно преодолеть горы, обойти их змейкой . А затем необходимо накормить щенят косточками, соблюдая заданную последовательность, работая в паре . Первая подгруппа кормит косточками в такой последовательности: зеленый, красный , коричневый цвет, а у другой подгруппы такая последовательность - синий, желтый, фиолетовый, повторив 3 раза закономерность.
Дети выполняют задание и получают раскраску Зума.
-Молодцы, ребята. Ваша забота о щенятах, желание чтобы они были сытые, помогли спасти Зума.
-Ребята, сколько щенков обратились за помощью? (Три).
-А сколько щенят мы спасли? (Три).
-А теперь послушайте стихотворение о цифре три:
Этот месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь, посмотри-
Получилась цифра 3.
Показываю цифру 3.Посмотрите.
-На что похожа цифра 3?
Дети рассматривают иллюстрацию и называют. Предлагаю детям из пластилина вылепить цифру три, соединив два полукруга.
Итог занятия.
-Что сегодня мы делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие качества необходимы спасателям?
- Наше спасательное занятие подошло к концу. Сегодня мы спасли не всех щенят, остались еще двое щенят Эверест и Трекер. Мы сейчас пойдем на прогулку, и там продолжи поисково-спасательную работу. А сейчас нас ждет ритуал Дружбы.
Ритуал Дружбы. Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает воспитатель: “ Я передаю Дружбу Маше, Маша передает Саше и т.д. и снова Дружба возвращается ко мне. Я чувствую, что Дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей Дружбы. Путь же она вас не покидает и греет. Посмотрите на соседа слева-улыбнитесь, на соседа справа-улыбнитесь, друг на друга- улыбнитесь и скажите друг другу: ” Я тебя люблю, и дарю доброе сердце”. Дети дарят друг другу воздушные поцелуйчики и сердечки.
Предварительный просмотр:
Задание: красным цветом обвести цифру 1, синим цифру 2.
Поровну ли цифр? Каких больше? Каких меньше?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Развитие речи детей через общение, игру.
Рекомендации родителям по развитию речи детей дошкольного возраста...
Развитие эмоционального общения игры для налаживания контакта с ребёнком.
Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама...
Памятка для родителей "Общение. Игра. Развитие"
Игры, создающие отношениядля родителей и детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Организация среды для общения с родителями"
Презентация для выступления на педагогическом семинаре "Предметно-пространствнная развивающая среда"...
Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
laquo;Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,– и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретич...