Конспект к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает на чаепитие». Тема недели «Посуда».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание
- Расширять представления о чайной посуде.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 1.24 МБ |
femp_tema_posuda.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема недели: Посуда Программное содержание Расширять представления о чайной посуде. • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Накроем стол для чаепития
Было
Съели
Решение задачи
Рассмотрите геометрические фигуры, определите их сходства и различия и соедините прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)
Рассмотрите геометрические фигуры, определите их сходства и различия и соедините прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)
Иточники : https :// sun9 - 54.userapi.com/impf/c623923/v623923027/370f /_uErKGjc9xU.jpg?size=400x0&quality=90&crop=0,20,200,211&sign=1000b040da8d90bbb986563caf98df9f&ava=1 https://i.pinimg.com/originals/23/2b/a8/232ba84884386588e7db770d9c12ba07.png https://4.bp.blogspot.com/-YNNmQ58AYQY/U8sk-s7cihI/AAAAAAAAzG8/h7A4SnZZotE/s1600/ cartelas+jogo+educativo+adição+subtração+atividade+recorte +(1).jpg https://i.etsystatic.com/isla/7a828a/15927028/isla_fullxfull.15927028_q422fcws.jpg?version=0
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает на чаепитие». Тема недели «Посуда».
Программное содержание
- Расширять представления о чайной посуде.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Воспитывать интерес к математическим играм
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки-магниты с изображением красных чашек (7 шт.), синих чашек (3 шт.); кукла-Буратино, презентация к занятию с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 20, салфетница.
Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), квадратные листы бумаги (салфетки), цветные карандаши, конфеты.
Вводная часть.
В группу входит воспитатель вместе с куклой Буратино и здоровается с детьми.
Воспитатель: «Буратино пришёл не с пустыми руками. Он принес корзинку. Хотите узнать, что в ней?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Для этого сначала отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай, то меня ты выбирай,
Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем…»
Воспитатель: «Чашка относится к какой посуде?»
Ответы детей (К чайной посуде)
Воспитатель: «Какую ещё чайную посуду вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «У Буратино в корзинке, давайте посмотрим, чайные пары – чашки с блюдцами. Ребята, Буратино пригашает вас на чаепитие».
Педагог просит детей сесть на стульчики и выставляет посуду на проецируемый на доске стол.
1 часть.
Педагог вместе с Буратино выставляет на доске сначала 7 красных чашек и просит детей их посчитать. Затем выставляет ещё 3 красных чашки и также просит детей их посчитать.
Воспитатель проговаривает: «Буратино приготовил сначала 7 чайных пар, а потом ещё 3 чайных пары. Теперь он не может посчитать, сколько чайных пар у него получилось всего. Как мы можем помочь ему это сделать?»
Дети: «Составим задачу и решим её».
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт детям наводящие вопросы)
Воспитатель: «Сколько было чайных пар сначала? Сколько Буратино добавил чайных пар? Какой вопрос к этой задаче мы задаём? Какое арифметическое действие мы произведём, чтобы решить эту задачу?»
Ответы детей: «Было 7 чайных пар, затем появилось ещё 3. Вопрос – сколько чайных пар у Буратино получилось всего? Мы к 7 чайным парам прибавим 3 чайных пары. Тем самым решим задачу с помощью сложения».
Воспитатель: «Предлагаю решить задачу с использованием счётных палочек». Один из детей проговаривает свои действия с палочками.
Ребёнок: «Сначала выкладываем 7 счётных палочек. Затем к ним прибавляем ещё 3 счётных палочки. Отвечаем на вопрос задачи – сколько всего чайных пар получилось? Ответ - 10».
Воспитатель: «Что-то притомился Буратино, хочет сделать небольшую зарядку. Поддержим Буратино?»
Физминутка «Буратино подтянулся…»
Воспитатель: «Стол накрыт, и салфетки Буратино приготовил. Только они у него какие-то не праздничные. Что мы можем с ними сделать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте украсим их узорами. Но сначала разомнём наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель: «Наши руки готовы к работе. Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга – по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске), обсуждают названия и расположение фигур.
Воспитатель: «Теперь можно согнуть салфетки пополам, сложить их в салфетницу и приступить к чаепитию. Только вот где же угощение к чаю?»
На доске (чайные пары перекрываются экраном) появляется изображение Карабаса-Барабаса в сопровождении его песни из мультфильма.
Воспитатель: «Это Карабас-Барабас украл угощение к чаю. И укажет, куда их спрятал, только если мы выполним 2 его задания. Вы готовы к трудностям? Первое задание – решить задачу. У Карабаса было 6 конфет. Он съел 3 конфеты. Как вы решите эту задачу?»
Задача решается по алгоритму первой задачи. Когда задача решена, воспитатель спрашивает у детей, чем отличается задача с чайными парами и эта. Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» – к его уменьшению.
Воспитатель: «С первым заданием мы справились, теперь осталось выполнить второе задание»
Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).
После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры?(Четырехугольники.)Почему?»
Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом.
Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».
Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры?(Многоугольники.)Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких?»
Рефлексия
Вот и второе задание выполнено. Сколько трудностей мы преодолели.
Воспитатель вспоминает, как дети помогли Буратино, какие дал задания Карабас-Барабас. Спрашивает, какие задания показались самыми сложными и наоборот.
На экране появляется знак, изображающий тележку из супермаркета.
Воспитатель: «Дети, так где же наши угощения. Кто найдёт их первым?»
Дети находят конфеты в тележке из сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» и приступают к cюжетно-ролевой игре «Кафе».
Примечание. В свободную деятельность выносится дидактическая игра «Найдем соседей числа».
Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.
Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»
Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...