Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Анастасия Анатольевна

Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_buratino.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе с ЗПР

«Помощники Буратино»

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог:

 Алексеева Анастасия Анатольевна

М.О., г.о. Клин

26 февраля 2020г.

Цель:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи и примеры в пределах 7, с помощью пособия «Нумикон».

3. Закреплять временные представления.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

Задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Педагог:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент: (появляется кукла Буратино)

Педагог: Буратино, а что у тебя случилось?

Педагог: Буратино мне рассказал, что сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки, жители этого города, находятся в волшебном замке, а ключ потерян. Найти ключ и снять злые чары могут только умные дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Педагог: Ребята, поможем Буратино спасти его сказочный город?

 Педагог: А для того, чтобы помочь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого необходимо посчитать  от 1 до 10.

Педагог: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

Педагог: карточка под номером 1.

( педагог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Вспомни  и запомни».

 Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сколько пальцев на двух руках – 3-й ребёнок

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. После, какого числа идёт число 6.- 5-й ребёнок

6. Какое число находится между числами 3 и 4. 6-й ребёнок.

Педагог: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

Педагог: карточка под номером 2.

Задание №2: «Сравни числа» (работа у доски). 

Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5  

6 и 6

4 и 7

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Пальчиковая гимнастика. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/

- Познакомим Буратино с проглотом?

И весною наш проглот

Все  опять подряд жует,

Он жует платочки,

Стал большой, как бочка!

Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №3.

3 задание: «Задачки для ума».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

  1. Два  котенка песок копают,

Один на солнце загорает,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? Пять

2.  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 2 гвоздики. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

4.  Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

Педагог: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Игра в кругу (с мячом)

-Назовите самое холодное время года.

-Назовите самое жаркое время года.

- Сколько времен года?

-Назовите их по-порядку.

Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №4.

Задание называется «Реши примеры». (с помощью пособия «Нумикон»)

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с ещё одним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3=   7 - 5=  

5+2=   5 - 4=  

6+1=   4 - 2=

3+2=   6+1=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку с цифрой 1. Надо правильно соединить точки от 1 до 10.

Педагог: Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог:  «Ребята вот мы нашли ключик и помогли победить злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте, попрощаемся с Буратино и отправимся домой!

Вернуться назад можно только,  взявшись за руки, и посчитать от 10 до 1.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? С чем легко справились? Вам понравилось путешествие? (Дети отвечают на вопросы).

Сюрпризный момент-угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...