Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_buratino.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
141613, Московская область
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624) 2-35-95
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе с ЗПР
«Помощники Буратино»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог:
Алексеева Анастасия Анатольевна
М.О., г.о. Клин
26 февраля 2020г.
Цель:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи и примеры в пределах 7, с помощью пособия «Нумикон».
3. Закреплять временные представления.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
Задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Педагог:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сюрпризный момент: (появляется кукла Буратино)
Педагог: Буратино, а что у тебя случилось?
Педагог: Буратино мне рассказал, что сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки, жители этого города, находятся в волшебном замке, а ключ потерян. Найти ключ и снять злые чары могут только умные дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Педагог: Ребята, поможем Буратино спасти его сказочный город?
Педагог: А для того, чтобы помочь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого необходимо посчитать от 1 до 10.
Педагог: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.
Педагог: карточка под номером 1.
( педагог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Ребята, задание называется «Вспомни и запомни».
Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок
3. Сколько пальцев на двух руках – 3-й ребёнок
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. После, какого числа идёт число 6.- 5-й ребёнок
6. Какое число находится между числами 3 и 4. 6-й ребёнок.
Педагог: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
Педагог: карточка под номером 2.
Задание №2: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5
6 и 6
4 и 7
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Пальчиковая гимнастика. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/
- Познакомим Буратино с проглотом?
И весною наш проглот
Все опять подряд жует,
Он жует платочки,
Стал большой, как бочка!
Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №3.
3 задание: «Задачки для ума».
Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
- Два котенка песок копают,
Один на солнце загорает,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? Пять
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 2 гвоздики. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Педагог: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Игра в кругу (с мячом)
-Назовите самое холодное время года.
-Назовите самое жаркое время года.
- Сколько времен года?
-Назовите их по-порядку.
Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №4.
Задание называется «Реши примеры». (с помощью пособия «Нумикон»)
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но
вам нужно справиться с ещё одним зданием.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 7 - 5=
5+2= 5 - 4=
6+1= 4 - 2=
3+2= 6+1=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
Педагог: Давайте посмотрим, что же в карточке №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку с цифрой 1. Надо правильно соединить точки от 1 до 10.
Педагог: Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: «Ребята вот мы нашли ключик и помогли победить злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте, попрощаемся с Буратино и отправимся домой!
Вернуться назад можно только, взявшись за руки, и посчитать от 10 до 1.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия. Итог занятия
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? С чем легко справились? Вам понравилось путешествие? (Дети отвечают на вопросы).
Сюрпризный момент-угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...