Конспект дидактической игры по разделу «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малкова Полина Яковлевна

Конспект дидактической игры  по разделу «Величина» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_slomannaya_lestnitsa.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Сломанная лестница»

Цель: Закреплять умение замечать нарушения в равномерности нарастания величин, развивать глазомер.

Задачи:

- Продолжать учить сравнивать предметы по равномерности нарастания величин.

- Развивать глазомер при нахождении нужного предмета.

- Воспитывать интерес к измерительной деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи слова «длиннее, короче»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие.

Организация предметно – пространственной среды: прямоугольников разной длины.

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Предполагаемая речь и деятельность детей

Организационный момент.

Объяснение правил.

Вопросы.

 

Основной этап.

Указания.

Вопросы.

Заключительная часть.

Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Сломанная лестница».

Я вам расскажу правила игры, вы внимательно слушайте.

В игре есть : игроки и ведущий.

Игроки отворачиваются, а ведущий должен убрать одну ступеньку так, чтобы игроки не заметили.

Когда ведущий убрал одну ступеньку - говорит игрокам.

Игроки должны найти убранную ступеньку. Кто находит первым становится ведущим.

Кто есть в игре?

Что делают игроки?

Что делает ведущий?

Первый раз ведущем буду я. Отворачивайтесь, ребята.

( убираю одну полоску и сдвигаю остальные друг к другу.)

Поворачивайтесь.

Ребята, посмотрите внимательно и найдите ступеньку, которой нет. Да, верно. А какая ступенька  перед той, которой нет? ( длинная). А какая ступенька после нее?

Молодцы. Маша будет ведущем, потому что она первая нашла спрятанную мной ступеньку.

Ребята, отворачивайтесь, сейчас Маша будет прятать ступеньку.

( Помогаю ребенку, если он затрудняется, подсказываю.)

Ребята, поворачивайтесь. Какой ступеньки нет?

Молодцы!

Молодцы , ребята! В какую мы сегодня играли игру?

Кто в этой игре был?

Молодцы, вы были внимательными и активными.

Мне понравилось, как вы играли.

Подходят.

Слушают правила игры.

Отвечают на вопросы.

Отворачиваются.

Поворачиваются ищут убранную ступеньку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют указания воспитателя.

Слушают, отвечают на вопросы.

Лесенка из полосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение индивидуального занятия По разделу величина

создать условия для формирование представление о величине . Задачи: закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. ...

Конспект проведения индивидуального занятия по разделу «Величина»

Конспект  проведения индивидуального занятия  по разделу «Величина» в подготовительной к школе группе...

Конспект проведение индивидуального занятия По разделу величина в средней группе

Закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. Умение раскрашивать аккуратно . воспитывать наблюдательность ....

Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе

Название игры: «Сломанная лестница»Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»Задачи:закреплять умение замечать на...