занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 131
Конспект НОД
«В гости к капитану Сильверу»
подготовительная группа № 12.
Воспитатель: Толмачева Г.Ю.
Г.Калининград
2020г.
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи: закрепить умение строить по заданной схеме из счетных палочек, учить синтезу и анализу, умение находить право и лево, умение соотносить цвет и цифру, учить выявлять закономерности;
Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал:
- Письмо капитана Сильвера.
- Конверты с заданиями.
- Счетные палочки.
- Рисунки необитаемого острова.
- Аудиозаписи: шум моря, веселая музыка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте, посмотрим, что в нем…(читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Сильвер. Я очень давно живу на необитаемом острове. Мне скучно, грустно и одиноко. Я приглашаю вас в гости. Только есть одно условие: я жду в гости самых умных, дружных и смекалистых ребят, потому что путь будет нелегким.»
-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные. Ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Аня, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Я предлагаю, взять за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутить тепло рук ваших друзей.
- Ну что, ребята, теперь мы готовы к такому нелегкому, но веселому путешествию. В путь!
- Сначала я хочу у вас спросить, а что такое остров? (ответы детей)
- А на чем мы можем добраться туда?
- На мотоцикле можем? Почему?
- На поезде? А на самолете? Наш остров настолько мал, что боюсь самолет там не сможет приземлиться. Значит, отправляемся туда на корабле!
- Где нам его взять?(ответы детей)
- Можно сконструировать из цветных счетных палочек. Капитан Сильвер об этом тоже подумал и вложил в письмо вот такую схему корабля.
- Я приглашаю вас на борт корабля, устраивайтесь поудобнее. Отправляемся навстречу приключениям.
Звучит аудиозапись «Шум волн, крик чаек»
- Мы плывем в открытом море. На голубом небе ярко светит теплое солнышко. Слышим крик чаек, которые высоко пролетают над нами, а легкий морской ветерок ласкает наши лица.
-А вот и остров, но капитана не видно. Чтобы доказать ему, что мы самые смекалистые, умные и находчивые ребята, надо выполнить несколько заданий.
- Раскрась бусинки в следующей последовательности: первую – красным карандашом, вторую – синим, третью – красным, четвертую – желтым. Выяви закономерность и раскрась все остальные бусинки.
- Раскрась кораблики, которые плывут направо, в желтый цвет, а которые налево – в красный.
- Найди лишнее слово в цепочке слов.
- Что следующее?
- Веселая задача.
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей
Сколько встретилось зверей?
- Раскрась попугая.
Появляется капитан Сильвер :
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с моими заданиями. Теперь пришло время веселиться. Я приготовил для вас зажигательный танец.
- Ну вот, ребята, путешествие подошло к концу, нам пора собираться в детский сад. И пока мы плывем обратно, я хочу спросить вас: понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам понравились? Что получилось легко и сразу, а что заставило потрудиться, подумать? Молодцы, вы настоящие друзья!
Физкультурная минутка «Кораблик»
Представьте себе, что мы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Прижмите сначала к полу правую ногу, потом – левую.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе – прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...