Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"
материал по математике (старшая группа)

Соболева Яна Игоревна

     Занятие по математике в старшей группе

по ФГОС "Военные учения"

Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Военные учения» для детей старшей группы (5-6 лет).

     Это конспект занятия , направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

 

Задачи:

 

  1. Закрепить порядковый счет,
  2. Соотносить количество предметов с цифрой;
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  4. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
  5. Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Военные учения.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи:

  1. Закрепить порядковый счет,
  2. Соотносить количество предметов с цифрой;
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  4. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
  5. Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Ход занятия

Приветствие

 А, теперь поприветствуем друг – друга.

Встанем рядышком.

Скажем «Здравствуйте! «друг – другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Воспитатель:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
        А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество, свою родину.

        Я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной?

В армии солдаты могут служить в разных войсках. Вот я предлагаю вам выбрать себе нагрудный знак. 

Первое задание построиться в ряд. Солдаты готовы?

На столе в беспорядке лежат цифры. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).

В: всё справились с заданием. Молодцы!

        Я вижу, что вы готовы к службе в армии. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (садятся за столы).

         Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания.

Игра: «Вопрос – ответ».    

Назовите число, которое стоит перед числом 5  ( 4 )

- Назовите число, которое стоит после числа 3   ( 4 )

- Назовите число, которое стоит между числам  2 и 4  ( 3 )

- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Дальше мы с вами попадаем на флот, где солдаты проходят службу на кораблях.

Игровое упражнение «Маршрут кораблей».

На столе бумажные кораблики, адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Воспитатель называет направления движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, стоп».

Дети с кораблями в руках передвигаются по группе, в соответствии с указаниями воспитателя.

Продолжаем наше путешествие по различным родам войск. А сейчас танковые войска.

Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).

Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков. Командир танковой бригады спросил:

 Сколько танков выехало по приказу? (2)

Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).

Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются: и отдаются следующие приказы:

Посчитать, сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.

-Сколько танков отсчитал? (3)

-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).

Аналогично следующему ребёнку.

Вопросы:

Сколько отсчитал танков? (4)

Почему 4 танка? (потому что 4 больше 3 на 1).

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

«Мы военные»

Мы станем все военные (шагают на месте)

Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить вниз)

Будем в армии служить, будем армию любить (маршируем на месте)

Сад и дом свой охранять (наклоны в перед и смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать (маршируем на месте).

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы.

Игровое упражнение «Строим военный корабль».

Перед вами лежат схема корабля, которые у вас должны получиться. Корабли мы будем выкладывать из геометрических фигур.   Внимательно смотрим на схему и начинаем работать.

Молодцы у всех правильно! Вы настоящие военные строители.

Наше путешествие подошло к концу.

        Что интересного было во время путешествия?

Я хочу сказать, то во время путешествия вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу. Служу России!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в под.группе "Играем в ученых"

исследовательская деятельность детей подготовительной группы...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

конспект занятия "Пожарные на учениях"

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе в условиях ФГОС...

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»  Тема:  «Маленькие ученые»...

Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".

Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Школа юных ученых. Соль и её свойства»

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы...