Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"
материал по математике (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе
по ФГОС "Военные учения"
Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Военные учения» для детей старшей группы (5-6 лет).
Это конспект занятия , направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
- Закрепить порядковый счет,
- Соотносить количество предметов с цифрой;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Военные учения.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
- Закрепить порядковый счет,
- Соотносить количество предметов с цифрой;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Ход занятия
Приветствие
А, теперь поприветствуем друг – друга.
Встанем рядышком.
Скажем «Здравствуйте! «друг – другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Воспитатель:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество, свою родину.
Я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной?
В армии солдаты могут служить в разных войсках. Вот я предлагаю вам выбрать себе нагрудный знак.
Первое задание построиться в ряд. Солдаты готовы?
На столе в беспорядке лежат цифры. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
В: всё справились с заданием. Молодцы!
Я вижу, что вы готовы к службе в армии. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (садятся за столы).
Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания.
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5 ( 4 )
- Назовите число, которое стоит после числа 3 ( 4 )
- Назовите число, которое стоит между числам 2 и 4 ( 3 )
- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)
Дальше мы с вами попадаем на флот, где солдаты проходят службу на кораблях.
Игровое упражнение «Маршрут кораблей».
На столе бумажные кораблики, адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Воспитатель называет направления движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, стоп».
Дети с кораблями в руках передвигаются по группе, в соответствии с указаниями воспитателя.
Продолжаем наше путешествие по различным родам войск. А сейчас танковые войска.
Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).
Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков. Командир танковой бригады спросил:
Сколько танков выехало по приказу? (2)
Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).
Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются: и отдаются следующие приказы:
Посчитать, сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.
-Сколько танков отсчитал? (3)
-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).
Аналогично следующему ребёнку.
Вопросы:
Сколько отсчитал танков? (4)
Почему 4 танка? (потому что 4 больше 3 на 1).
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
«Мы военные»
Мы станем все военные (шагают на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить вниз)
Будем в армии служить, будем армию любить (маршируем на месте)
Сад и дом свой охранять (наклоны в перед и смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать (маршируем на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы.
Игровое упражнение «Строим военный корабль».
Перед вами лежат схема корабля, которые у вас должны получиться. Корабли мы будем выкладывать из геометрических фигур. Внимательно смотрим на схему и начинаем работать.
Молодцы у всех правильно! Вы настоящие военные строители.
Наше путешествие подошло к концу.
Что интересного было во время путешествия?
Я хочу сказать, то во время путешествия вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу. Служу России!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в под.группе "Играем в ученых"
исследовательская деятельность детей подготовительной группы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным
Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение, интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...
конспект занятия "Пожарные на учениях"
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе в условиях ФГОС...
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»...
Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".
Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....
Конспект занятия "Знакомство с профессией ученого-исследователя"
Конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Школа юных ученых. Соль и её свойства»
Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы...