конспект занятия в под.группе "Играем в ученых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
исследовательская деятельность детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Играем в ученых»
Цель:
-дать представление о воздухе, как газообразном веществе;
-познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-формировать осознанное понятие, что без воздуха погибает все живое;
-воспитывать интерес к проведению опытов (экспериментов) самостоятельно;
-формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал:
-карточки с символическим изображением «темы исследования»;
-визитные карточки «юные ученые»;
-камешки, вода, стаканчики, ; активированным уголь, кусочек пластмассы, краситель для воды, банка, насос- для вытяжки воздуха, веера, воздушные шары, перышки, пинцеты.
-видео и ауди релаксационный материал ( мультимидийное оборудование, музыкальный центр).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети нас сегодня с вами ожидает небольшое путешествие в страну «Почемучка» В которой вы будите юными – исследованиями ( раздает визитки). Обратите внимание на приборы и на карточки с «темами» исследованиями, подскажите тему нашего сегодняшнего исследования? (дети рассматривают приготовленный материал, приборы, карточки)
Я подскажу, отгадайте загадку:
«Такой большой,
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель влезаю?» (воздух)
Дети: Это воздух!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Воздух есть везде, мы им дышим, он есть в земле, и в небе.
Воспитатель: Правильно, воздух есть везде, он может принимать любую форму, может заполнить любое пространство. Поэтому предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Дети, а вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
(ответы детей)
Уважаемые коллеги приступим к нашим исследованиями, но для этого давайте рассмотрим карточки ( воспитатель вместе с детьми рассматривают карточки)
Итак какие методы исследования вы выбрали? (дети показывают выбранные карточки с изображением методов исследования)
Спасибо, молодцы! И так это методы:
- Подумать;
- Провести эксперимент;
- Понаблюдать.
Приступаем к исследованию:
Опыт с камешками:
Воспитатель: Возьмите в руки камешки и сожмите их, что вы ощущаете, какой он?
Дети: твердый, крепкий, шершавый.
Воспитатель: А попробуйте взять в руки воздух и сжать его, что получилось?
Дети: Не получается.
Воспитатель: Делаем вывод: воздух не твердое тело!
Опыт с водой:
Воспитатель: Возьмите стаканчики с водой – понюхайте, попробуйте. Какая вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая.
Воспитатель: Попробуйте вылить ее в таз, что умеет вода?
Дети: Вода течет, журчит.
Воспитатель: А воздух имеет такие свойства?
Дети: Нет.
Воспитатель: Делаем вывод: воздух не жидкий, а раз он не жидкий и не твердый, значит он газообразный – газ. А газ , дети невидим, а как же тогда его можно обнаружить?
Опыт с веером.
Воспитатель: Возьмем веер и помашем возле лица, что вы чувствуйте?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Значит, воздух движется, и мы его ощущаем.
Физкультминутка:
(дети имитируют движения)
Ветер дует нам в лицо, машут руками в лицо
Закачалось деревцо, качают поднятыми руками
Ветер тише, тише, тише медленно приседают
Деревцо все выше, выше подпрыгивают с поднятыми руками
Воспитатель: Итак, воздух есть везде, продолжаем наше исследование:
Опыт с активированным углем:
Воспитатель: Возьмите пинцетом активированный уголь и положите его в стакан с водой, что вы увидели?
Дети: пошли пузырьки.
Воспитатель: Это значит мы видим с вами, что есть воздух.
Умницы, а сейчас продолжим наше исследование
Опыт с перышками:
Воспитатель: Возьмите перышки и подуйте на них, что получилось?
Дети: Перышки полетели.
Опыт с насосом
Воспитатель: Посмотрите внимательно на банку, я кладу в нее маленькие кусочки бумаги. Закрываю крышкой, у крышки есть фиксатор через который я сейчас откачаю воздух- обратите внимание листочки лежат неподвижно, но стоит мне немного приподнять фиксатор и о чудо они летают. Почему?
Дети: Воздух помогает им двигаться.
Воспитатель: Воздух приводит в движение предметы ,воздух – ветер имеет различную скорость движения.
Дети, а зачем нам нужен воздух?
Дети: Мы дышим воздухом.
Воспитатель: Совершенно верно! Уважаемые коллеги, мы провели ряд исследований и убедились, где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Узнали главное назначение воздуха. Давайте послушаем и убедимся, что мы действительно дышим воздухом и он нам необходим. Может вы предложите свои опыты?
Итак, может, ли человек, животные, растения жить без воздуха?
ВЫВОД: БЕЗ ВОЗДУХА ЖИЗНИ – НЕТ!
Скажите, дети, а что является «легкими» нашей планеты?
Дети: цветы, деревья, лес!
Воспитатель: Верно! Спасибо вам за работу и за сотрудничество. Мне было приятно с вами общаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным
Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение, интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...
конспект занятия "Пожарные на учениях"
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе в условиях ФГОС...
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»...
Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".
Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...
Конспект занятия, посвященного Дню Победы"ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ"
В данном конспекте предстаувлено занятие на патриотическую тему ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФИЗО "Пожарные на учениях"
Конспект занятия по ФИЗО "Пожарные на учениях"...