Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Защитники Отечества».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

 Данная разработка учит детей сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».  Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

-Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества. 

- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.
-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

на тему: «Защитники Отечества».

Программное содержание: 
- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».  Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
-Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества. 

- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.
-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. 
Интеграция образовательных областей: 
- Познавательное развитие; 
- Социально-коммуникативное; 
- Речевое развитие. 
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Сухопутные войска», «Военно-Воздушные силы», «Военно-морской флот»,  чтение художественной  литературы о солдатах разных родов войск; рассматривание фотографий пап в дни службы в армии. 
Материал: 
Фланелеграф с плоскостным паровозом, прямоугольники (вагоны) разных цветов с разными по форме вырезанными окошечками (круг, квадрат, треугольник) ; плоскостные солдатики (моряки, лётчик, танкист); корабль,  изображения птиц, рыбы, флажки двух цветов. 

Ход занятия: 

1.Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …  (Зима)

-А вы знаете, что  именно зимой,  в последнем   месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник  - День защитников Отечества.  
- А кто такие защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём). 
- От кого? (от врагов).
- Какими должны быть защитники? (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми). 
- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу. 
- Мальчики, вы хотите в армии служить? 
- Конечно, вы обязательно пойдёте в армию. Но сначала надо вырасти, стать ловкими и сильными. А что для этого надо делать?    (зарядку делать, физкультурой заниматься) 
- Сейчас мы с вами будем  тренироваться. 
Физминутка: 
  Раз, два, три четыре – топаем ногами.

   Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

   Руки вытянуть пошире –

   Раз, два, три четыре!

   Наклониться – три, четыре,

   И на месте поскакать.

   На носок, потом на пятку

   Все мы делаем зарядку.


2. Основная часть.

– Давайте сейчас посмотрим, что делают солдаты в армии. Сначала им надо доехать. На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.) 
- На поезде? ( выставляю на фланелеграф  паровоз ).

- Посмотрите, чего не хватает у поезда? (вагонов) 
- Кто желает к паровозу прицепить вагоны?  ( дети  выставляют прямоугольники   разных цветов друг за другом)
- Ребята,   Какого цвета первый  вагон? (красного)

- Какого цвета последний вагон?  (синего)

- А какой вагон стоит между синим и красным? (жёлтый)

- Ну, что ж, поезд готов! 
- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 пассажир- солдат. 
- Кто хочет рассадить пассажиров? (ребёнок  выставляет в окошечки разных геометрических форм  военных  разных видов войск ).

- Ребята, окошечки в вагонах разной формы. Какую форму напоминает окошечко, в которое смотрит моряк? (квадрат)

- А на какую фигуру похоже окошечко лётчика? (круг)

- А танкиста? (треугольник)
- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну)    
-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу! 

- Ну вот и прибыли солдаты в армию. 
- Ой,  как много здесь солдат! 

 Пальчиковая  гимнастика: 
Много в армии солдат 
Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза проговариваем) 
Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки 
Сильные и смелые, ловкие, умелые! (2 раза, загибают пальчики).

 
- Ребята, посмотрите, а где же мы с вами будем служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём ) 
Читаю стихотворение: 
На голубых прозрачных озёрах 
На океанских солёных просторах- 
На всякой воде у российской земли 
Военную службу несут корабли. 
- Ребята,  кто служит на военном корабле? (моряки) 
- Надо поместить их на корабль.   
- Сколько моряков? (много) 
(Дети выставляют моряков на корабль) 
- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки. 
- Нужно поместить птиц над кораблём. 
- Кто желает? (ребёнок  крепит  птиц над кораблём на фланелеграфе) 
- А под кораблём плавает зубастая акула. 
- Надо поместить её под корабль. 
- Кто желает? (ребёнок помещает акулу под корабль) 
- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему? 

 Игра «Будь внимателен! » 
- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах. (объясняю положение рук, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (объясняю) 


3. Рефлексия.

– Ребята, о чём мы с вами разговаривали? 
- Кого отправляли служить? 
- Куда? 
Чтение стихотворения: 
Защита. 
Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу летать, по морю плыть, 
Охранять границы с автоматом, 
Чтоб свою Отчизну защитить. 
Но сначала на футбольном поле 
Защитит ворота он собой. 
И за друга во дворе и школе 
Примет он неравный, трудный бой. 
Не пустить чужих собак к котёнку- 
Потруднее, чем играть в войну… 
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну? 
- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

на тему: «Защитники Отечества».

Программное содержание: 
- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».  Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
-Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества. 

- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.
-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. 
Интеграция образовательных областей: 
- Познавательное развитие; 
- Социально-коммуникативное; 
- Речевое развитие. 
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Сухопутные войска», «Военно-Воздушные силы», «Военно-морской флот»,  чтение художественной  литературы о солдатах разных родов войск; рассматривание фотографий пап в дни службы в армии. 
Материал: 
Фланелеграф с плоскостным паровозом, прямоугольники (вагоны) разных цветов с разными по форме вырезанными окошечками (круг, квадрат, треугольник) ; плоскостные солдатики (моряки, лётчик, танкист); корабль,  изображения птиц, рыбы, флажки двух цветов. 

Ход занятия: 

1.Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …  (Зима)

-А вы знаете, что  именно зимой,  в последнем   месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник  - День защитников Отечества.  
- А кто такие защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём). 
- От кого? (от врагов).
- Какими должны быть защитники? (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми). 
- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу. 
- Мальчики, вы хотите в армии служить? 
- Конечно, вы обязательно пойдёте в армию. Но сначала надо вырасти, стать ловкими и сильными. А что для этого надо делать?    (зарядку делать, физкультурой заниматься) 
- Сейчас мы с вами будем  тренироваться. 
Физминутка: 
  Раз, два, три четыре – топаем ногами.

   Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

   Руки вытянуть пошире –

   Раз, два, три четыре!

   Наклониться – три, четыре,

   И на месте поскакать.

   На носок, потом на пятку

   Все мы делаем зарядку.


2. Основная часть.

– Давайте сейчас посмотрим, что делают солдаты в армии. Сначала им надо доехать. На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.) 
- На поезде? ( выставляю на фланелеграф  паровоз ).

- Посмотрите, чего не хватает у поезда? (вагонов) 
- Кто желает к паровозу прицепить вагоны?  ( дети  выставляют прямоугольники   разных цветов друг за другом)
- Ребята,   Какого цвета первый  вагон? (красного)

- Какого цвета последний вагон?  (синего)

- А какой вагон стоит между синим и красным? (жёлтый)

- Ну, что ж, поезд готов! 
- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 пассажир- солдат. 
- Кто хочет рассадить пассажиров? (ребёнок  выставляет в окошечки разных геометрических форм  военных  разных видов войск ).

- Ребята, окошечки в вагонах разной формы. Какую форму напоминает окошечко, в которое смотрит моряк? (квадрат)

- А на какую фигуру похоже окошечко лётчика? (круг)

- А танкиста? (треугольник)
- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну)    
-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу! 

- Ну вот и прибыли солдаты в армию. 
- Ой,  как много здесь солдат! 

 Пальчиковая  гимнастика: 
Много в армии солдат 
Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза проговариваем) 
Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки 
Сильные и смелые, ловкие, умелые! (2 раза, загибают пальчики).

 
- Ребята, посмотрите, а где же мы с вами будем служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём ) 
Читаю стихотворение: 
На голубых прозрачных озёрах 
На океанских солёных просторах- 
На всякой воде у российской земли 
Военную службу несут корабли. 
- Ребята,  кто служит на военном корабле? (моряки) 
- Надо поместить их на корабль.   
- Сколько моряков? (много) 
(Дети выставляют моряков на корабль) 
- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки. 
- Нужно поместить птиц над кораблём. 
- Кто желает? (ребёнок  крепит  птиц над кораблём на фланелеграфе) 
- А под кораблём плавает зубастая акула. 
- Надо поместить её под корабль. 
- Кто желает? (ребёнок помещает акулу под корабль) 
- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему? 

 Игра «Будь внимателен! » 
- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах. (объясняю положение рук, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (объясняю) 


3. Рефлексия.

– Ребята, о чём мы с вами разговаривали? 
- Кого отправляли служить? 
- Куда? 
Чтение стихотворения: 
Защита. 
Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу летать, по морю плыть, 
Охранять границы с автоматом, 
Чтоб свою Отчизну защитить. 
Но сначала на футбольном поле 
Защитит ворота он собой. 
И за друга во дворе и школе 
Примет он неравный, трудный бой. 
Не пустить чужих собак к котёнку- 
Потруднее, чем играть в войну… 
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну? 
- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

конспект НОД по познавательному развитию во  второй младшей группе на Тему "Моя семья"...