ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie_s_sovoy._uchit_sravnivat.docx119.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ФЭМП»

Тема: Чаепитие с совой. Учить сравнивать.

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2021 г.

        

 Тема: Чаепитие с совой. Учить сравнивать.

 

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

 Развивающие:

- развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Воспитательные:

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.); рабочая тетрадь (стр. 11).

Виды детской деятельности в занятии:  игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.

Планируемый результат:

- умение сравнивать предметы по высоте;

- обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости придет кукла Маша. А как мы встречаем гостей? (Ответы детей).

В.: Давайте накроем стол для чаепития!

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Игровое занятие «Накроем стол для чаепития».

Физминутка «Мы умеем считать».

Работа по картинке из рабочей тетради (стр. 11)

Игровое упражнение «Построй ребят по росту».

Воспитатель выносит стол, за которым сидят 4 куклы.

В.: Ребята, смотрите к Маше пришли гости. Они хотят пить чай. Даша поставь перед каждой куклой большие тарелки. Сколько больших тарелок? (Ответы детей).

В.: Егор, расставь теперь маленькие тарелки. Сколько маленьких тарелок? (Ответы детей).

Дети выясняют, что маленьких тарелок четыре, а больших три.

В.: Давайте сравним тарелки. Сколько больших тарелок? Сколько маленьких тарелок? Сравните, что больше? (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) 

В.: Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких).

В.: Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей)

В.: Юля, на каждую большую тарелку поставь маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов.

В.: Ребята вы наверно устали давайте с вами отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

В.: Ребята, а теперь садитесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите на картинке? (Матрешки), а еще что? (Ведерки)

В.: Ребята, нам нужно с вами подобрать к каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с соответствующим предметом.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и выполняют задание.

В.: Сколько матрешек на картинке? Расскажите о величине каждой матрешки. Сколько фартуков? Сколько ведер? Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, самый большой фартук)? (Ответы детей).

В свободное от занятий время воспитатель предлагает детям закрасить предмет таким цветом, какого цвета косыночка у матрешки.

В.: Теперь, предлагаю поиграть в игру «Постройся по росту». Мне нужно три желающих поучаствовать в игре.

Воспитатель вызывает троих детей разного роста.

В.: Скажите, кто самый высокий среди этих ребят? Кто чуть ниже? Кто самый низкий? (Ответы детей).

В.: Давайте теперь построим ребят по росту. Кто будет стоять первым? Почему? Кто встанет дальше? Почему? Кто будет стоять последним? Почем? (Ответы детей).

Повторить упражнение ещё раз с участием других детей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

В.: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие понятия мы сегодня разобрали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

   C:\Users\Dom\Desktop\1017123692.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\1017123692.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация СОВА с детьми средней группы

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....

Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.

Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» средняя группа

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.Задачи:1. обучающие:-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,-учить...

ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые ...

Учебно-тематическое планирование программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа

Учебно-тематическое планирование программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...