ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie_s_sovoy._uchit_sravnivat.docx | 119.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЭМП»
Тема: Чаепитие с совой. Учить сравнивать.
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2021 г.
Тема: Чаепитие с совой. Учить сравнивать.
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;
- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Развивающие:
- развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Воспитательные:
- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.); рабочая тетрадь (стр. 11).
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- умение сравнивать предметы по высоте;
- обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, сегодня к нам в гости придет кукла Маша. А как мы встречаем гостей? (Ответы детей). В.: Давайте накроем стол для чаепития! | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Игровое занятие «Накроем стол для чаепития». Физминутка «Мы умеем считать». Работа по картинке из рабочей тетради (стр. 11) Игровое упражнение «Построй ребят по росту». | Воспитатель выносит стол, за которым сидят 4 куклы. В.: Ребята, смотрите к Маше пришли гости. Они хотят пить чай. Даша поставь перед каждой куклой большие тарелки. Сколько больших тарелок? (Ответы детей). В.: Егор, расставь теперь маленькие тарелки. Сколько маленьких тарелок? (Ответы детей). Дети выясняют, что маленьких тарелок четыре, а больших три. В.: Давайте сравним тарелки. Сколько больших тарелок? Сколько маленьких тарелок? Сравните, что больше? (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) В.: Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких). В.: Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей) В.: Юля, на каждую большую тарелку поставь маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? (Ответы детей) Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. В.: Ребята вы наверно устали давайте с вами отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. В.: Ребята, а теперь садитесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите на картинке? (Матрешки), а еще что? (Ведерки) В.: Ребята, нам нужно с вами подобрать к каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с соответствующим предметом. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и выполняют задание. В.: Сколько матрешек на картинке? Расскажите о величине каждой матрешки. Сколько фартуков? Сколько ведер? Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, самый большой фартук)? (Ответы детей). В свободное от занятий время воспитатель предлагает детям закрасить предмет таким цветом, какого цвета косыночка у матрешки. В.: Теперь, предлагаю поиграть в игру «Постройся по росту». Мне нужно три желающих поучаствовать в игре. Воспитатель вызывает троих детей разного роста. В.: Скажите, кто самый высокий среди этих ребят? Кто чуть ниже? Кто самый низкий? (Ответы детей). В.: Давайте теперь построим ребят по росту. Кто будет стоять первым? Почему? Кто встанет дальше? Почему? Кто будет стоять последним? Почем? (Ответы детей). Повторить упражнение ещё раз с участием других детей. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Игровая деятельность Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. | В.: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие понятия мы сегодня разобрали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация СОВА с детьми средней группы
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....
Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.
Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» средняя группа
Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.Задачи:1. обучающие:-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,-учить...
ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»
Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые ...
Учебно-тематическое планирование программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа
Учебно-тематическое планирование программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...