ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»
проект (средняя группа)

Грицук Марина Николаевна

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.

Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом)

Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда.

Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка.

Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

«Учись трудиться. Средняя группа»

                                                         

Руководители:

Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна              

воспитатель группы

средняя группа №7 

             

                                    г. Калининград, 2021

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Учись трудиться. Средняя группа»

Вид проекта

Социально- творческий

Разработчик Проекта

Руководители:

Ф.И.О Грицук Марина Николаевна              

воспитатель группы №7

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатель средней   группы №7 МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники средней   группы №7

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Основные    задачи       Проекта

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.

Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом)

Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда.

Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка.

Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье.

Гипотеза проекта

 Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать ребенка к бытовому труду, развивать навыки самообслуживания, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание, что в свою очередь положительно влияет на формирование самооценки ребенка, является важнейшей предпосылкой для успешного освоения будущей ведущей учебной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

1.Повысится родительская культура в вопросах трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста.

2.Дети овладеют трудовыми навыками, достигнут более высокой степени самостоятельности в трудовой деятельности.

3.овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.

4.продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

5.Пополнится предметно-развивающая среда: приобретение щеточек для чистки изделий из ткани; приобретение салфетниц, вазочек, композиций для дежурства.

6.Пополнится инвентарь по труду.

Критерии эффективности проекта

Труд  не обедняет жизнь дошкольника, а, напротив, обогащает ее — новыми впечатлениями, новыми поводами для игры, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений с людьми.

У детей возникает  желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки и аппликации.

Доводить  начатое дело до конца, делая при этом волевое усилие.

Интерес  с помощью правильной мотивации.

Основные принципы Проекта

От простого к сложному.

Системный  подход;

Планомерность  и непрерывность;

 Индивидуальный подход.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатель средней группы №7    Ф.И.О. Грицук  Марина Николаевна

Разработку проекта  «Учись трудиться. Средняя группа»

с 01.10.2021 – 27.03.2022 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                                                          

                        В.Г. Александрова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

на тему:

«Учись трудиться. Средняя группа»

                                                         

Руководитель:

Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна                

воспитатель группы

Грицук М.Н.

. 

г. Калининград, 2021

Объем выполненной работы

Объем выполненных работ по проекту  выполнен полностью.

Значимость полученных результатов

Дети поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Общие выводы по проекту

 У  детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.

Оценка успешности Проекта

Работа по их реализации с дошкольниками потребовала от меня особых  способов взаимодействия с ними. Это:

  • использование приёмов, вызывающих эмоциональный настрой малышей
  • подкрепление действий взрослого своим словесным пояснением
  • мягкое доброжелательное общение
  • медленная выразительная речь, многократное повторение
  • создание в любом виде деятельности, особенно в игре, мною образца для подражания
  • и самое главное, использование частой похвалы в адрес малышей.

При таком подходе у моих воспитанников не было случаев отказа от предложений потрудиться, а иногда они сами просили дать им какое-либо поручение. Учитывая  возрастные особенности, все полученные навыки отрабатывались в игре, т.к. дети четвёртого- пятого  года жизни склонны к подражанию.

 Работая с детьми, я пришла к твёрдому убеждению: пробуждая любознательность, интерес к деятельности взрослых, я способствовала выработке положительного отношения и уважения детей не только к своему труду, но и к их труду тоже.

Воспитатель средней   группы №7      Ф.И.О. Грицук М.Н.

Реализацию проекта «Учись трудиться. Средняя группа»

27.03.2022 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                             Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                    В.Г. Александрова



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

«Учись трудиться. Средняя группа»

                                                         

Руководители:

Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна              

воспитатель группы

средняя группа №7 

             

                                    г. Калининград, 2021

Тема проекта: «Учись трудиться. Средняя группа»

Актуальность: 

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать ребенка к бытовому труду, развивать навыки самообслуживания, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание, что в свою очередь положительно влияет на формирование самооценки ребенка, является важнейшей предпосылкой для успешного освоения будущей ведущей учебной деятельности.

 Проблема:

Цель:   Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи: 

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.

Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом)

Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда.

Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка.

Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье.

Тип проекта: социально-творческий.

Вид: долгосрочный

Срок реализации программы: октябрь- март.                                             Участники проекта: воспитатель, дети, родители.          

Ожидаемые результаты:

 1.Повысится родительская культура в вопросах трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста.

2.Дети овладеют трудовыми навыками, достигнут более высокой степени самостоятельности в трудовой деятельности.

3.Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.

4.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

5.Пополнится предметно-развивающая среда: приобретение щеточек для чистки изделий из ткани; приобретение салфетниц, вазочек, композиций для дежурства.

6.Пополнится инвентарь по труду.

План реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Цели

Октябрь

1

Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

Рисование  «Мчится поезд»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к труду.

2

Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд

взрослых – прачка»

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

3

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы «Колосок».

Составлять  рассказы с опорой на мнемотаблицы.

4

Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто чисто…». Сбор листвы на участке детского сада.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ноябрь

1

Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

Сформировывать  навыки организации совместного труда.

2

Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

Активное  участие в совместной деятельности с воспитателем.

3

Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дидактическая игра «Что из чего сделано». Аппликация «Подарок для друга».

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4

Д/и «Для чего нужны эти предметы» «Кому, что нужно для работы»

Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

Декабрь

1

Совместное с воспитателем мытьё игрового материала

группы и детских игрушек.

Учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.

2

Ситуации: «Кто нас лечит?»
«Кем быть?». Дежурство по столовой «Давай поможем нашей няне».

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3

Мастерская: «Ремонт игрушек». Чтение Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Чтение С. Маршак «Кошкин дом».

Вызвать желание быть активным помощником.

4

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»

Предложить детям самостоятельно определить последовательность трудовых действий.

Январь

1

Знакомство с

профессией повара Рисование «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Закрепление умения держать карандаш.

2

ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар».

Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы.

3

Пальчиковая гимнастика «тесто ручками помнем». Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Развитие мелкой моторики рук. Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям

4

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник. Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола.

Февраль

1

Художественный труд: «Украсим одежду» (Аппликация) Рисование «Украсим платье для куклы». Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок». «Вставь нитку в иголку».

Развитие творческого воображения.  Умение из ниток сматывать клубок.

2

Пальчиковая гимнастика «Маме дружно помогаем». Протирание и мытье цветов в уголке природы.

Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.

3

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье». Стирка кукольной одежды.

Закрепления  представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании

4

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» Дидактическая игра «Причеши куклу» .Аппликация «Бантик для куклы».

Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

Март

1

Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Беседа «Строители».

Познакомить со строительными профессиями.

2

С/р  игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

9.Чтение С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

Содействовать развитию активного словаря детей.

4

Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала». Аппликация «Лопата и грабли для дворника».

Побуждать  детей к творчеству и самостоятельности.

Работа с родителями:                                                                            

1.Привлечение  родителей к пополнению развивающей среды в группе (приобрести или сшить  фартуки для  дежурных).

2. Совместное творчество с детьми аппликация или рисование «Все работы хороши».

3.Участие в создании плаката «Не мешайте мне трудиться» фотографии с детьми.

4. Создание альбома «Пословицы и поговорки, загадки  о труде и лени».

5.Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».

6. Фотовыставка «Радуга профессий».

Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Учись трудиться. Средняя группа»

Дети поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Итоги проекта:

 Для детей:

-произведения детского творчества (коллажи, рисунки);

-детская драматизация украинской сказки «Колосок».

Для педагогов:

-выпуск информационных памяток для родителей по трудовому воспитанию детей, с целью повышения компетентности родителей в организации трудовой деятельности в условиях семьи.

-Фотовыставка «Радуга профессий»

-презентация проекта.

Для родителей:

-рассказы детям о своей профессии.

-выставка инвентаря для труда.

-выпуск семейных стенгазет «Не мешайте мне трудиться»

Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»

Фотоальбом «Профессии наших родителей»


В результате реализации проекта «Учись трудиться. Средняя группа» у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.


1.ОО «Познавательное развитие»: занятия « В мире профессий», « Профессии и инструменты»,

« Лучше дела не найти».

Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню,  в прачечную.

Дидактические игры «Кому,  что нужно для работы?», « Кем быть?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу быть?», « Азбука профессий», «Магазин», «Больница».

2. ОО « Речевое развитие» : беседы « Все профессии нужны, все профессии важны», « Есть много профессий хороших и нужных», «Зачем нужны профессии?», « Профессиональные праздники».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?», М.Манакова « Моя первая книга о профессиях», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев « Лучше дела не найти», С. Маршак «Почта»

3. ОО « Социально – коммуникативное развитие»: сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Строители», «Салон красоты», «Ветеринар», «Супермаркет», «Кафе», «Космонавты», «Пароход».

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-разучивание музыкально – ритмического упражнения «Маляры», разучивание песен

« Отважный пожарный» , «Моряки», «Воспитательница».

- занятие «Грузовая машина» (лепка), «Мчится поезд» (рисование), аппликация « Инструменты», конструирование « Строим дом».

5.ОО «Физическое развитие» - подвижные игры « Пожарники», «Космонавты», эстафета

« Строители», подвижная игра «Варим суп».

Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
Мастерская:
«Ремонт игрушек»
Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.

Самообслуживание, гигиена, одежда:

«Научим куклу Катю одеваться» (последовательность одевания на улицу);

«Застёгиваем кнопки»;

«Как об обуви заботиться»;

«Чистота — залог здоровья»;

«Правила умывания».

Забота о вещах, очистка, ремонт:

«Спасение игрушек» (они грязные);

«Мытьё игрушечной посуды»;

«Стирка кукольной одежды»;

«Вылечим книжки».

Труд в природе:

«Уход за комнатными растениями»;

«Путешествие в страну цветов»;

«Посадка семян фасоли (овса) в уголке природы»;

«Наша красивая клумба».

Уборка территории:

«Уборка участка от снега»;

«Поможем дворнику убрать листья».

О профессиях:

«Весёлые поварята»;

«Как трудится наша няня».

Литература:

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа

Картотека  «Наблюдение за комнатными растениями, труд»  средняя группа...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

занятие для детей КМП художественный труд средняя группа "Наши защитники"

воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать, учить изготавливать поделки из бумаги с применением бросового материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...