ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»
проект (средняя группа)
Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.
Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом)
Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда.
Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка.
Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
«Учись трудиться. Средняя группа»
Руководители: Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна воспитатель группы средняя группа №7 |
г. Калининград, 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа» |
Вид проекта | Социально- творческий |
Разработчик Проекта | Руководители: Ф.И.О Грицук Марина Николаевна воспитатель группы №7 |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатель средней группы №7 МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники средней группы №7 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. |
Основные задачи Проекта | Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность. Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом) Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда. Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка. Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье. |
Гипотеза проекта | Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать ребенка к бытовому труду, развивать навыки самообслуживания, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание, что в свою очередь положительно влияет на формирование самооценки ребенка, является важнейшей предпосылкой для успешного освоения будущей ведущей учебной деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | 1.Повысится родительская культура в вопросах трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста. 2.Дети овладеют трудовыми навыками, достигнут более высокой степени самостоятельности в трудовой деятельности. 3.овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми. 4.продуктивное взаимодействие родителей с детьми. 5.Пополнится предметно-развивающая среда: приобретение щеточек для чистки изделий из ткани; приобретение салфетниц, вазочек, композиций для дежурства. 6.Пополнится инвентарь по труду. |
Критерии эффективности проекта | Труд не обедняет жизнь дошкольника, а, напротив, обогащает ее — новыми впечатлениями, новыми поводами для игры, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений с людьми. У детей возникает желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки и аппликации. Доводить начатое дело до конца, делая при этом волевое усилие. Интерес с помощью правильной мотивации. |
Основные принципы Проекта | От простого к сложному. Системный подход; Планомерность и непрерывность; Индивидуальный подход. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатель средней группы №7 Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна
Разработку проекта «Учись трудиться. Средняя группа»
с 01.10.2021 – 27.03.2022 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130
В.Г. Александрова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ
на тему:
«Учись трудиться. Средняя группа»
Руководитель: Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна воспитатель группы Грицук М.Н. . |
г. Калининград, 2021
Объем выполненной работы | Объем выполненных работ по проекту выполнен полностью. |
Значимость полученных результатов | Дети поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично… Появилось уважение к труду взрослых. Научились ориентироваться в помещении ДОУ. Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы. |
Общие выводы по проекту | У детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов. |
Оценка успешности Проекта | Работа по их реализации с дошкольниками потребовала от меня особых способов взаимодействия с ними. Это:
При таком подходе у моих воспитанников не было случаев отказа от предложений потрудиться, а иногда они сами просили дать им какое-либо поручение. Учитывая возрастные особенности, все полученные навыки отрабатывались в игре, т.к. дети четвёртого- пятого года жизни склонны к подражанию. Работая с детьми, я пришла к твёрдому убеждению: пробуждая любознательность, интерес к деятельности взрослых, я способствовала выработке положительного отношения и уважения детей не только к своему труду, но и к их труду тоже. |
Воспитатель средней группы №7 Ф.И.О. Грицук М.Н.
Реализацию проекта «Учись трудиться. Средняя группа»
27.03.2022 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г. Александрова
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
«Учись трудиться. Средняя группа»
Руководители: Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна воспитатель группы средняя группа №7 |
г. Калининград, 2021
Тема проекта: «Учись трудиться. Средняя группа»
Актуальность:
Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать ребенка к бытовому труду, развивать навыки самообслуживания, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание, что в свою очередь положительно влияет на формирование самооценки ребенка, является важнейшей предпосылкой для успешного освоения будущей ведущей учебной деятельности.
Проблема:
Цель: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи:
Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.
Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые умения в доступных видах труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом)
Развивать интерес у детей к собственному труду, создавать ситуацию успеха, положительную эмоциональную атмосферу в процессе труда.
Раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании самостоятельности ребенка.
Обогатить опыт родителей в вопросах организации труда в семье.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид: долгосрочный
Срок реализации программы: октябрь- март. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1.Повысится родительская культура в вопросах трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста.
2.Дети овладеют трудовыми навыками, достигнут более высокой степени самостоятельности в трудовой деятельности.
3.Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.
4.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.
5.Пополнится предметно-развивающая среда: приобретение щеточек для чистки изделий из ткани; приобретение салфетниц, вазочек, композиций для дежурства.
6.Пополнится инвентарь по труду.
План реализации проекта
Дата | Вид деятельности | Цели |
Октябрь | ||
1 | Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». Рисование «Мчится поезд» | Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к труду. |
2 | Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» | Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду |
3 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Колосок». | Составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы. |
4 | Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто чисто…». Сбор листвы на участке детского сада. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Ноябрь | ||
1 | Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки). | Сформировывать навыки организации совместного труда. |
2 | Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй. | Активное участие в совместной деятельности с воспитателем. |
3 | Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дидактическая игра «Что из чего сделано». Аппликация «Подарок для друга». | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
4 | Д/и «Для чего нужны эти предметы» «Кому, что нужно для работы» | Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. |
Декабрь | ||
1 | Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек. | Учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия. |
2 | Ситуации: «Кто нас лечит?» | Учить отвечать на вопросы воспитателя. |
3 | Мастерская: «Ремонт игрушек». Чтение Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Чтение С. Маршак «Кошкин дом». | Вызвать желание быть активным помощником. |
4 | Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» | Предложить детям самостоятельно определить последовательность трудовых действий. |
Январь | ||
1 | Знакомство с профессией повара Рисование «Укрась торт». Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» | Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Закрепление умения держать карандаш. |
2 | ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар». | Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы. |
3 | Пальчиковая гимнастика «тесто ручками помнем». Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов | Развитие мелкой моторики рук. Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям |
4 | Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник. Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» | Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола. |
Февраль | ||
1 | Художественный труд: «Украсим одежду» (Аппликация) Рисование «Украсим платье для куклы». Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок». «Вставь нитку в иголку». | Развитие творческого воображения. Умение из ниток сматывать клубок. |
2 | Пальчиковая гимнастика «Маме дружно помогаем». Протирание и мытье цветов в уголке природы. | Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы. |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Стирка кукольной одежды. | Закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании |
4 | Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» Дидактическая игра «Причеши куклу» .Аппликация «Бантик для куклы». | Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. |
Март | ||
1 | Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Беседа «Строители». | Познакомить со строительными профессиями. |
2 | С/р игра «Стройка» ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак. | Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. |
3 | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» 9.Чтение С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». | Содействовать развитию активного словаря детей. |
4 | Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала». Аппликация «Лопата и грабли для дворника». | Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. |
Работа с родителями:
1.Привлечение родителей к пополнению развивающей среды в группе (приобрести или сшить фартуки для дежурных).
2. Совместное творчество с детьми аппликация или рисование «Все работы хороши».
3.Участие в создании плаката «Не мешайте мне трудиться» фотографии с детьми.
4. Создание альбома «Пословицы и поговорки, загадки о труде и лени».
5.Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».
6. Фотовыставка «Радуга профессий».
Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Учись трудиться. Средняя группа»
Дети поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Появилось уважение к труду взрослых.
Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Итоги проекта:
Для детей:
-произведения детского творчества (коллажи, рисунки);
-детская драматизация украинской сказки «Колосок».
Для педагогов:
-выпуск информационных памяток для родителей по трудовому воспитанию детей, с целью повышения компетентности родителей в организации трудовой деятельности в условиях семьи.
-Фотовыставка «Радуга профессий»
-презентация проекта.
Для родителей:
-рассказы детям о своей профессии.
-выставка инвентаря для труда.
-выпуск семейных стенгазет «Не мешайте мне трудиться»
Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»
Фотоальбом «Профессии наших родителей»
В результате реализации проекта «Учись трудиться. Средняя группа» у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.
1.ОО «Познавательное развитие»: занятия « В мире профессий», « Профессии и инструменты»,
« Лучше дела не найти».
Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную.
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», « Кем быть?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу быть?», « Азбука профессий», «Магазин», «Больница».
2. ОО « Речевое развитие» : беседы « Все профессии нужны, все профессии важны», « Есть много профессий хороших и нужных», «Зачем нужны профессии?», « Профессиональные праздники».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?», М.Манакова « Моя первая книга о профессиях», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев « Лучше дела не найти», С. Маршак «Почта»
3. ОО « Социально – коммуникативное развитие»: сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Строители», «Салон красоты», «Ветеринар», «Супермаркет», «Кафе», «Космонавты», «Пароход».
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-разучивание музыкально – ритмического упражнения «Маляры», разучивание песен
« Отважный пожарный» , «Моряки», «Воспитательница».
- занятие «Грузовая машина» (лепка), «Мчится поезд» (рисование), аппликация « Инструменты», конструирование « Строим дом».
5.ОО «Физическое развитие» - подвижные игры « Пожарники», «Космонавты», эстафета
« Строители», подвижная игра «Варим суп».
Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
Мастерская:
«Ремонт игрушек»
Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.
Самообслуживание, гигиена, одежда:
«Научим куклу Катю одеваться» (последовательность одевания на улицу);
«Застёгиваем кнопки»;
«Как об обуви заботиться»;
«Чистота — залог здоровья»;
«Правила умывания».
Забота о вещах, очистка, ремонт:
«Спасение игрушек» (они грязные);
«Мытьё игрушечной посуды»;
«Стирка кукольной одежды»;
«Вылечим книжки».
Труд в природе:
«Уход за комнатными растениями»;
«Путешествие в страну цветов»;
«Посадка семян фасоли (овса) в уголке природы»;
«Наша красивая клумба».
Уборка территории:
«Уборка участка от снега»;
«Поможем дворнику убрать листья».
О профессиях:
«Весёлые поварята»;
«Как трудится наша няня».
Литература:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-422748-1398349684.jpg)
Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа
Конспект открытого занятия по художественному труду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-999105-1517389820.jpg)
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду Средняя группа
laquo;Маленький кондитер»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244706-1366288646.jpg)
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222355-1363410125.jpg)
занятие для детей КМП художественный труд средняя группа "Наши защитники"
воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать, учить изготавливать поделки из бумаги с применением бросового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381153-1643167119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...