Дидактическая игра "Математические крышечки"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Дидактическая игра по математике для старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_matematicheskie_igry_s_kryshkami.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это дидактические игры, которые научат детей: ориентироваться в цветовой гамме; будут способствовать развитию моторики пальцев рук; научат решать логические задачи, разовьют творческие способности. Цветные крышки – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. Как известно, когда ребенок видит, ощущает, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Для наших занятий пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. «Но почему именно крышки?» — спросите вы. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами. Крышки удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Игра — это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное —думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра — это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянутся к людям, которых они любят. Для них счастье — это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, обучаем общаться и просто делаем детей счастливее. Дидактические игры в пособии построены по принципу «от простого к сложному». Воспитатели детских учреждений могут использовать их, включая в занятия: по развитию элементарных математических представлений, конструированию, а также и в свободное от занятий время. Применять эти игры можно и в индивидуальном обучении детей.
Развитие логики у дошкольника — одно из основных условий его успешного обучения в школе! Игры, подобранные в данном пособии, помогут детям: развить память и логическое мышление; научат их рассуждать и анализировать.
1 вариант игры «Соседние числа» Описание : работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности. Цели : закреплять навыки счёта в пределах в 10; развивать умение понимать вопрос – «какой по счёту?» Задачи : - Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел. - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. - Активизировать в речи термин «соседние» числа - Развивать логическое мышление, внимание, память. Оборудование для игры : Карточка – картинка «Гусеница» ; крышечки с цифрами от 1 до 10. Правила игры : Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках . Игровое действие : Приставление крышечек Усложнение : - Посчитай в обратном порядке; - Назови соседние числа.
2 вариант игры «Числовые домики» Задачи : - развивать представления детей о составе числа; - закреплять умение соотносить число с цифрой; - упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; - побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух; - развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения; - воспитывать интерес к играм математического содержания . Оборудование : Двусторонние карточки в виде домов; крышки синего цвета с нарисованными цифрами Ход игры : На каждой стороне карточки-домика дополнить крышками недостающие цифры для получения на одной строчке - «этаже» исходного числа, изображенного на крыше домика . «У кого больше?» Цель : Обучать сравнивать числа Задачи : - упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. - развивать мышление, внимание; - воспитывать умение слушать друг друга.
3 вариант игры «У кого больше?» Цель : обучать сравнивать числа Задачи : - упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. - развивать мышление, внимание; - воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование : По 2 мешочка с набором крышек с цифрами от 1 до 10 Ход игры: Два игрока вытаскивают одновременно из своего мешочка наугад крышку с цифрой . У кого она окажется больше, тот забирает себе обе крышки . При выпадении крышек с одинаковыми цифрами следующая крышка ставится сверху цифрой вниз, затем третья вынутая крышка ставится сверху двух предыдущих цифрой вверх – именно ее значение сравнивают. Количество игроков – 2 или 4 (два комплекта из 2 мешочков с крышками )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....
Дидактическая игра с крышечками
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЫШЕЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Дидактическая игра "Закрути крышечку"
Вот такую дидактическую игру из подручных материалов я сделала для своих малышей.Цель данной игры: развитие мелкой моторики, изучение основных цветов....
Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...