Конспект НОД "Цирк" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Предеина Н.Н.
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
- Продолжать обогащать представления детей о профессиях;
- Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;
- Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- Закрепить умение считать прямом и обратном порядке (в пределах 10);
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
- Закрепить знание цифр от 0 до 9;
- Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
Виды детской деятельности | Форма работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мяч, образец к игровому упражнению «Запомни и повтори», презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Раздаточный: карандаши цветные, листы бумаги, листы бумаги с изображением геометрических фигур; наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.
(Воспитатель загадывает загадку про цирк)
Все глядят на середину. В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это …
Дети: Цирк!
В: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели?
Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика и др.
В: А для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать?
Д: Приобрести билеты!
В: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном зале, вам нужно выполнить задание. Получит билет и сядет тот, кто правильно ответит на вопрос!
Игровое упражнение «Мозговой штурм»
- Что сейчас утро или день?
- Что наступает после вечера?
- Когда вы приходите в детский сад?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет за пятницей?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего зимних месяцев?
- Назовите все времена года?
- Какое сегодня число?
У вас у каждого на билете указан номер вашего места, как вы думаете как его узнать?
(Дети отвечают на вопросы, получают билеты и садятся на стульчики)
В: Вы все заняли свои места? Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?
(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)
(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»
В: Внимание! Внимание представление начинается! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
Д: Дрессировщик!
В: Правильно, а чем же занимается он?
Д: Цирковой артист, который дрессирует животных.
(Показ слайда с изображением дрессировщика)
В: А для чего использует дрессировщик металлическую палку?
Д: Для того чтобы указывать зверям что делать, выполнять команды.
В: А сейчас предлагаю тоже стать дрессировщиками.
Игровое упражнение «Посчитай сколько»
В: Посмотрите, на доску. Кого вы видите?
В: Скажите пожалуйста каких животных он дрессирует?
Сколько всего львов? Сколько тигров?
Сколько всего животных?
Каких животных больше?
(Ответы детей)
В: А что нужно сделать чтобы львов и тигров стало поровну?
А как можно еще сделать поровну?
(Ответы детей)
В: Молодцы!
В: Ребята, а следующим участником в нашем представлении будет.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
В: На арену цирка приглашается фокусник, чем занимается фокусник, какие предметы использует фокусник.
(Показ слайда с изображением фокусника, ответы детей)
В: Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.
Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»
В: Какие фигуры нарисованы? А как можно еще, одним словом назвать прямоугольники и квадраты? Почему? Злата, в какие предметы ты превратила геометрические фигуры? А ты, Замир?
(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)
В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!
А сейчас на арену цирка приглашается:
Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
Д: Силачи!
(Показ слада с изображением атлетов - силачей)
В: Ребята, что делают силачи в цирке? Какие предметы им нужны для трюков? Из какого материала они сделаны, назовите свойства этих предметов?
(Ответы детей)
Громко музыка играет,
Силач спину наклоняет.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1- наклон туловища в правую сторону, правую руку
в сторону, кисть сжать в кулак; 2- И.п. 3-4- то же в левую сторону. (5-6 раз)
Силач мышцы все размял,
Штангу без труда поднял. И.п. о.с. руки вверх; 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И.п. (5-6 раз)
В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой считая от 1 до 10, а затем левой рукой считая в обратном порядке от 10 до 1.
Физкультминутка «Атлеты-силачи»
(имитация поднятия гирь, считая в прямом и обратном порядке до 10)
В: Молодцы, оказывается вы очень сильные и умелые!
Присаживайтесь!
А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте загадку:
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?
Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
(Показ слайда с изображением жонглёра)
В: Какие предметы может использовать жонглер?
Д: Мячи, тарелки, кольца и др.
В: А сейчас предлагаю тоже стать жонглерами, и поиграть в игру «
Игра «Назови соседей числа» на доске
В: Замечательно! А теперь следующая загадка и вы узнаете, кто выйдет на арену последним.
Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий
Д: Клоун!
В: Расскажите о профессии клоуна? Что использует для своих номеров, трюков?
(Ответы детей)
В: Вот и клоуну сегодня предстоит показать свой номер, но все предметы он перепутал во время репетиции, давайте поможем ему расставить все на места, проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
У вас на столах листы бумаги и геометрические фигуры, в середину листа положите треугольник зеленого цвета, в верхний левый угол положите желтый круг, в нижний правый угол положите зеленый круг, в верхний правый угол – красный квадрат, а в нижний левый угол – синий прямоугольник.
Игра «Запомни и повтори»
В: Что положили в правый верхний угол? Максим, что находится у тебя в нижнем левом углу? Ульяна, какая фигура находится у тебя в середине?
(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)
В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?
(Ответы детей)
В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!
(Вручение подарков – раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...