ФЭМП вторая младшая группа конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Эмоции особенно важны для детей младшего дошкольного возраста. Это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В данном занятии используется игровая мотивация, то есть ребёнок достигает цели обучения решая проблемы сказочных героев. Ещё присутствует мотив путешествия, воспитатель предлагает малышам отправиться в сказочный зимний лес на импровизированном поезде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Вторая младшая группа
Тема: «Поможем снежинке»
Программное содержание:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Упражнять в декодировании информации о свойствах геометрических фигур. (блоки Дьенеша).
Закрепить знание обобщающего слова птицы.
Закреплять умение называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый). Упражнять создавать последовательность по образцу.
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Приучать работать в паре.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Воспитывать желание помогать другим.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материал: логические блоки Дьенеша, карточки-свойства (билеты на каждого ребёнка), карточки для игры «Найди всех птиц», фишки по 10 на пару. Картинки птиц (5 шт./реб.), зёрна (5шт./реб.), карточки –полоски на каждого, снежинки картинки (5 шт.), тропинки длинная и короткая. Материал для игры «Цветное мороженое».
Предварительная работа
Ход НОД:
-Какое у вас настроение, ребята? (ответы детей).
-А чтобы настроение стало ещё лучше, предлагаю улыбнуться всем вокруг.
Улыбнулись солнышку: -Здравствуй, золотое!
Улыбнулись небу: -Здравствуй, голубое!
Улыбнулись дождику: -Лей, как из ведра!
Улыбнулись всем друзьям- желаем Вам добра!
-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел в гости. Да это же волшебная Снежинка! Смотрите, она даже у меня в руках не тает. Только что-то она совсем грустная. Что случилось, милая снежинка?
-Ребята, Снежинка мне рассказала, что вчера всё было хорошо, она и её подружки снежинки весь день кружились и совершали добрые дела, укрывали землю, деревья и растения снежным одеялом, чтобы они не замёрзли в мороз. Но вдруг налетел сильный, злой ветер и унёс всех подруг нашей Снежинки. Вот она и загрустила и просит вас ей помочь. Если вы выполните все задания злого ветра, то он отпустить снежинок и подружки снова будут вместе. Ну, что, мальчишки и девчонки, поможем нашей гостье?
Тогда в путь! Нам придётся отправиться в зимний лес, предлагаю это сделать на поезде, у вас есть билеты, по которым вы должны занять свои места.
Д/ игра «Поезд» (свойства геометрических фигур, блоки Дьенеша).
Дети занимают места согласно билетам, «контролёр» проверяет. В пути поём песню «Мы едим, едим, едим, в далёкие края».
-Ребята, вот и зимний лес, ой, как здесь тихо, птички не поют, холодно и голодно им.
Давайте найдём птиц.
Д/ игра «Найди всех птиц» (Дети получают карточку, на которой изображены птицы среди других представителей флоры и фауны. Фишками закрываются изображения птиц).
- С первым заданием вы справились. за это злой ветер возвращает первую снежинку. Молодцы!
-А чем питаются птицы?
Дети: зёрнами, семенами…
-Давайте угостим птичек. Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.
Разложите на верхней полоске птичек.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
-Сколько птиц мы разложили?
Дети: Много
- А, теперь на нижней полоске разложите зёрнышки для каждой птички. Сколько зёрнышек мы разложили?
Дети: Много
-Посмотрите одинаковое количество птиц и зёрнышек?
Дети: Да
-А, как по-другому, сказать? Птиц и зёрен…
Дети: Поровну и т.д.
-Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили птиц и зёрнышки поровну.
-Со вторым заданием вы справились и за это злой ветер возвращает первую снежинку. Молодцы!
Физминутка «Загадки»
Дети стоят возле своих мест.
Злой ветер очень любит загадывать загадки. А наши ребята любят их отгадывать, правда?
-Всходит, светит, греет, блестит… (Солнце)
-Жуёт, пасётся, мычит…(корова)
-Готовит, печёт, убирает, варит, любит…(мама)
-Слушаются, помогают, играют, учатся, шалят (дети)
Молодцы, с загадками тоже справились, ещё одна снежинка на свободе.
-Ребята, а вы любите сладенькое? Мне кажется, если угостить сердитый ветер вкусненьким, он сразу станет добрее. Как вы думаете?
(ответы детей). Давайте попробуем угостить его разноцветным мороженым.
Д/ игра «Разноцветное мороженое» (дети по образцу создают разноцветное мороженое. Воспитатель уточняет:
-какого цвета первый слой мороженого?
-какой верхний цвет мороженого? И т.д.
-Ребята, мне кажется, что злой ветер стал добрее, ещё бы! Полакомился таким замечательным мороженым! Он отпустил последнюю подружку Снежинки. Посмотрите, какие они радостные!
А нам пора возвращаться в детский сад. Две тропинки ведут к нему: длинная и короткая. Нам, конечно же, нужна короткая, только как определить? (ответы детей).
Дети строятся за воспитателем паровозиком и идут друг за другом топающим шагом:
Поехали потихонечку,
Поехали, полегонечку.
И быстренько, и быстренько…
И быстренько домой.
Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
"Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий." Л.И.Пензулаева
quot;Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. " Л.И.Пензулаева...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия: Чтение сказки «Три медведя»
Цель: развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...