Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия: Чтение сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Светлана Михайловна Кириллова

Цель: развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой

во второй младшей группе.

Конспект занятия: Чтение сказки «Три медведя»

Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление со сказкой Л. Н Толстого «Три медведя».

2. Развитие умения внимательно слушать сказку.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: медвежонок игрушка, фланелеграф (картинки), книжка.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:

- К нам из леса пришел в гости медвежонок. Посмотрите какой он (рассматривают медвежонка).

Воспитатель говорит ребятам:

- А давайте ребята медвежонку расскажем стихотворение.

(Стихотворение сопровождается движением.)

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенку поет.

Вдруг упала шишка.

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель наклоняет к себе медвежонка и говорит детям, что медвежонок благодарит детей за стихотворение.

Воспитатель спрашивает детей:

- А хотят дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Три медведя».

Дети отвечают:

- Хотят.

Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.

Воспитатель берет фланелеграф и начинает рассказывать и показывать сказку.

Сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес по грибы. Девочка взяла с собой большую корзинку для больших и маленьких грибов. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отварена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они гуляли по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашка была Мишуткина. Подле каждой чашке лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и потащила другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иваныча, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла на большую – было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз в пору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.

Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

- Кто ложился в мою постель?.

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель говорит:

- Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?

Дети отвечают:

- Понравилась.

Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка? Воспитатель предлагает встать и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

После этого воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:

1. Про кого эта сказка?

2. Как девочка попала к медведям?

3. Зачем девочка взяла большую корзину?

4. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?

5. Почему девочке удалось убежать от медведей?

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на ковер. После этого предлагает инсценировать медведей: большого, среднего и маленького.

Воспитатель обращается к детям:

- А может мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и научим игре медвежонка.

Дети соглашаются.

Воспитатель с детьми играют в игру. После игры воспитатель обращается к медвежонку:

- Понравилась тебе игра?

Медвежонок отвечает:

- Да.

Потом медвежонок говорит, что ему понравилось быть в гостях у детей и просит разрешения придти к ним снова. Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "

Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....