Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия: Чтение сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой
во второй младшей группе.
Конспект занятия: Чтение сказки «Три медведя»
Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
1. Ознакомление со сказкой Л. Н Толстого «Три медведя».
2. Развитие умения внимательно слушать сказку.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.
Материал: медвежонок игрушка, фланелеграф (картинки), книжка.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:
- К нам из леса пришел в гости медвежонок. Посмотрите какой он (рассматривают медвежонка).
Воспитатель говорит ребятам:
- А давайте ребята медвежонку расскажем стихотворение.
(Стихотворение сопровождается движением.)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенку поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель наклоняет к себе медвежонка и говорит детям, что медвежонок благодарит детей за стихотворение.
Воспитатель спрашивает детей:
- А хотят дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Три медведя».
Дети отвечают:
- Хотят.
Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.
Воспитатель берет фланелеграф и начинает рассказывать и показывать сказку.
Сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес по грибы. Девочка взяла с собой большую корзинку для больших и маленьких грибов. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отварена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они гуляли по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашка была Мишуткина. Подле каждой чашке лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и потащила другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иваныча, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла на большую – было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз в пору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тоненьким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.
Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
- Кто ложился в мою постель?.
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель говорит:
- Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?
Дети отвечают:
- Понравилась.
Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка? Воспитатель предлагает встать и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
После этого воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:
1. Про кого эта сказка?
2. Как девочка попала к медведям?
3. Зачем девочка взяла большую корзину?
4. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?
5. Почему девочке удалось убежать от медведей?
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на ковер. После этого предлагает инсценировать медведей: большого, среднего и маленького.
Воспитатель обращается к детям:
- А может мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и научим игре медвежонка.
Дети соглашаются.
Воспитатель с детьми играют в игру. После игры воспитатель обращается к медвежонку:
- Понравилась тебе игра?
Медвежонок отвечает:
- Да.
Потом медвежонок говорит, что ему понравилось быть в гостях у детей и просит разрешения придти к ним снова. Дети прощаются с медвежонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237309-1365358745.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-547250-1538997759.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-629384-1708837562.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-880672-1485066762.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1392145-1646592914.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"
Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379244-1642865684.jpg)
Вторая младшая группа. Конспект занятия. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идёт "й
Развитие речи. Конспект занятия. Вторая младшая. Л. Воронковой "Снег идет. "...