ФЭМП «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели: 1. Образовательные: - Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много - Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов - Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; - Обследовать геометрические фигуры 2. Развивающие: - Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на поезде»

Цели:

1. Образовательные:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов

- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

-  Обследовать геометрические фигуры

2. Развивающие:

-  Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Демонстрационный материал: книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда(можно взять лист бумаги формат А4).

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) 

Ход занятия.

Задайте вопрос:

-На чем можно путешествовать? 

Загадайте загадки:

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

(Если ребенок затрудняется подскажите)

- Молодец! Какие геометрические фигуры лежат на столе?

- Здесь лежат квадраты и круги.

- А квадрат мы можем катать?  Давай, попробуем его покатать. 

- Получилось?

- Нет.

- Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы. И значит квадраты не могут быть колесами поезда, а сделаем из них окошки для нашего вагона.

- А круг можно катать?

- Правильно! Можно(Предложить ребенку покатать круг).

- Молодец, поэтому кружки будут колесами поезда. (Помогите приложить правильно колеса к вагончикам).

- А теперь мы с тобой отправимся в путешествие на поезде!

- Посмотри, какой у нас получился вагончик на котором мы отправляемся! Чух-чух...(имитируя движения руками)

- И так, первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

- Здесь находятся книжки.

- А какие книги по величине?

– Книги есть большие и маленькие.

- Молодец! А сколько больших книг?

– Одна большая книга.

- А сколько маленьких книг?

- Маленьких книг много!

- Умничка! Поехали дальше: чух -чух…

-А здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

- Здесь стоят машины.

- А какие они по величине?

- Большие и маленькие машины.

- Сколько маленьких машин?

- Маленьких машин много.

- А сколько больших машин?

- Одна большая машина.

(Если нет машин, замените другими игрушками например куклами и т.п., и перефразируйте станцию по ситуации)

- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давай поиграем.

Физминутка.(Ваш ребенок ее знает и покажет движения)

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

- И на этом наше путешествие закончилось на сегодня!

Итог.

- Тебе сегодня понравилось путешествовать? 

- На чем мы путешествовали?

- Какие станции были на нашем пути?

- Какие фигуры могут катиться?

 - Какой формы колеса у нашего вагончика?

- Какой формы окошки на вагончике?

- Какой(ая) ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

НОД : игра - путешествие " На поезде " (ФЭМП - младший возраст )

Игра – путешествие « На поезде »(формирование  элементарных математических представлений) ТЕМА: Сравнение двух групп предметов. ЦЕЛЬ: Формиров...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.

Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по методике Л.Г. Петерсона "Путешествие на поезде"

Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе «Путешествие на поезде»Подготовила Анисимова О.В.Цель: - закреплять у детей порядковый счет в пределах 5...

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на поезде»

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группеТема: «Путешествие на поезде»Пр.задачи:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-создан...

Занятие по ФЭМП "Путешествие на поезде"

Занятие по ФЭМП  в младшей группе. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ФЭМП "Путешествие на поезде"

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ФЭМП "Путешествие на поезде"...