Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети совершают увлекательное путешествие и закрепляют геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»
Цель: вызвать у детей интерес к логическим задачам.
Программные задачи:
1.Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.
2. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, в двухмерном пространстве.
3.Развивать логическое мышление, упражнять в составлении загадок.
4. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Материал и оборудование: костюм для воспитателя с приклеенными на нем геометрическими фигурами, воздушный шар ( составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура), билет-картинка с изображением геометрических фигур, рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них, веревки, крючки, воздушные шарики; ленты и шарики для изображения реки; музыка напоминающая движения ветра.
Раздаточный материал: билеты-картинки с изображением геометрических фигур, деревья с геометрическими фигурами, карточки с пятью окошками.
Предварительная работа: использование дидактических игр, игровых упражнений, чтение художественной литературы, отгадывание математических загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара, слушание музыкальных произведений.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отгадайте загадку:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса!
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто же я?
Скорее в путь мои друзья!
( воздушный шар)
Воспитатель: Правильно, чтобы найти место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
Дети занимают свои места.
А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс. (Все произносят слова)
Воспитатель: Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ) Мы летим с вами в страну Геометрических фигур. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
Какого они цвета? (белые, голубые , розовые)
Какого размера? (большие и маленькие).
А какой они формы (круглой и овальной)
Пора приземляться! Вот она - страна Геометрических фигур. Под нами волшебный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Вот мы с вами и опустились на землю.
Посмотрите, ребята, какие необыкновенные деревья растут в этом лесу.
Подходим с детьми к дереву с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Дерево подарит нам свои фигуры, если вы отгадаете загадки о них.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно ответили. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Подбери по цвету, по форме и по размеру»
-«Раз, два, три, у кого круги, подними! » (аналогично с другими фигурами, также по величине)
По окончании игры дети раскладывают фигуры в цветные обручи, группируя их по цвету.
Воспитатель: Умницы, ребята, вы все выполняете правильно. А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим?
Дети: Их можно «оживить», дать им названия, рассказать об их внешнем виде.
Воспитатель: Правильно, ребята. Отгадайте загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Воспитатель: правильно, река. Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды.(Ленты, платки).
Воспитатель: Как можно охарактеризовать воду в реке?
Ребята, смотрите, в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку)
Воспитатель: Правильно, поймайте и расселите их в домике на листе бумаги.
Дети выполняют задание,объединяя по любым признакам: цвету, величине, форме.
Физминутка
Ветер с листьями играет: (дети вытягивают руки вперёд и делают взмахи в стороны)
То поднимет, то бросает. (поднимают руки вверх и встают на носочки, затем приседаю)
Кружит в вальсе листопад (кружатся)
Ранней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
Пять листочков уцелело. (подбегают к карточке с цифрой 5)
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться домой. Но что это? (Звучит грамзапись).Какой сильный ветер! Мы не сможем лететь! Чтобы заставить ветер стихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках.
Дети по образцу рисуют геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник.
Воспитатель: Ребята, ветер стих, почему? Правильно заполнили карточки. Молодцы, тогда в путь!
Итог
-Что вы узнали интересного? С кем мы познакомились, что мы делали в стране Геометрических фигур? Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"
Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: познавательная Тема: "Полет на воздушном шаре"
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «Полет на воздушном шаре» Цель занятия: создать условия для расширения представлений де...

Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа
Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Полет на воздушном шаре».
Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для ч...