Конспект НОД «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestats_zanyatiya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Поможем Незнайке» а подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, физическое развитие.
Подготовила и провела:
воспитатель
Высокова Л.А.
2021
Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счете до 20;
-совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление;
- формировать навыки счета по порядку;
-закреплять умение ориентироваться на листе в клетку по словесным инструкциям;
- закреплять названия и порядок дней недели.
Развивающие:
-развивать умение считать в пределах 20;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-воспитывать настойчивость, умение работать в коллективе;
-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом.
Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по темам «Счет до 20», «Дни недели», «Тетрадь в клетку», «Геометрические фигуры»; работа с «Танграмом», беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов; чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание железнодорожных пассажирских составов на картинках и на проекторе.
Оборудование: картина на проекторе «Незнайка», мини-модель воздушного шара с набором заданий в корзине, мяч, изображения кукол Незнайки и Знайки, бейджи с изображениями геометрических фигур (в соответствии с количеством участвующих детей).
аудиозапись для разминки.
Раздаточный материал: карточки с изображением чисел от 1 до 20
(6 комплектов); наборы пронумерованных вагончиков и веревки для сборки составов пассажирских поездов (2 комплекта), танграм (в соответствии с количеством участвующих детей), бейджи с изображением геометрических фигур в волшебном мешочке.
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент - дети заходят в группу, здороваются с гостями встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель (в руках держит корзинку с письмом от Незнайки- имитацию воздушного шара):
-Ребята, сегодня я нашла вот такую корзинку, а в ней письмо от Незнайки. Он отправился в страну математики и никак не может вернуться оттуда в свой Цветочный город. Ведь чтобы вернуться, ему необходимо выполнить различные задания по математике, а он не может с этим справиться. Вот он и отправил нам такое письмо таким странным способом, ведь обычная почта не может доставить нам письмо из сказочной страны. Поможем Незнайке? (Да!)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Но сначала я хочу проверить ваши знания. Вам придется ответить на вопросы, которые приготовил для вас Знайка? Отвечать будет только тот, кому я буду кидать мяч. (Да, конечно).
Дети отвечают на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назови пожалуйста по порядку зимние месяцы.
- Какой месяц наступает после января?
- Какой сейчас месяц?
- Назови пожалуйста по порядку весенние месяцы
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
-А завтра будет какой день недели?
-После пятницы какой день недели наступает?
-Сколько всего дней в неделе?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
Молодцы! Вы много уже знаете. Думаю, что вы сможете помочь Незнайке. А теперь посмотрите, что у меня есть. Это волшебный мешочек. Каждый может вытащить себе из него бейдж. Это специальная табличка. Что на ней изображено? (геометрические фигуры). Прикрепляйте пожалуйста карточки на одежду и занимайте за столами места в соответствии с фигурами на карточке. На вашем месте на столе должна быть такая же геометрическая фигура, как и на одежде. Давайте проверим друг друга. За каждым столом у нас образовалась мини-команда. А в команде всегда помогают друг другу.
Основная часть.
Воспитатель:
Рассаживайтесь пожалуйста на свои места, садитесь ровно, удобно, выпрямляйте спинки, руки положите на столы перед собой. Давайте прочтем первое задание, которое не смог выполнить Незнайка. (Читает задание№1)
Перед вами на столах карточки с числами от 1до 20, которые вы вместе должны разложить по порядку. После этого тот, у кого на бейдже треугольник закрывает глаза, а тот, у кого квадрат меняет два любых числа местами. А теперь ребята с треугольниками на бейджиках открывают глазки и ищут ошибку в ряду чисел. Повторяем игру еще раз, поменявшись ролями.
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием отлично! Переходим ко второму заданию. Для этого еще раз посмотрите, что за карточки у вас на одежде? (Квадрат, треугольник). И сдвинутые столы за вашей спиной помечены такими же геометрическими фигурами. Подойдите, пожалуйста к соответствующим столам. ( Читаем задание №2). Вам нужно собрать целых два пассажирских железнодорожных состава. Все вагоны должны располагаться в них строго по порядку. За столом с квадратиком нумерация вагонов будет у нас от 1 до 10, а за столом с треугольником нумерация вагонов будет от 11 до 20. Работать нужно вместе, не мешать, а помогать друг другу, вы же команда, но теперь уже побольше. Внимательно следить за нумерацией вагонов. Молодцы, вот два каких длинных поезда у вас получилось. Пора нам и передохнуть. Встаньте, пожалуйста на коврике, лицом ко мне. Внимательно слушаем музыку и повторяем движения все вместе. (Играет музыка, дети выполняют разминку вместе с воспитателем).
Воспитатель: А теперь занимаем свои места за столами и посмотрим, с чем же там еще не может справиться Незнайка? (Читает задание№3)
Перед вами белый лист бумаги и набор геометрических фигур. Разложите все фигуры в один ряд. Давайте его рассмотрим внимательно. Каких геометрических фигур тут больше всего? (треугольников). Сколько? (5) Сколько больших треугольников? Сколько средних? А сколько маленьких? А сейчас положите перед собой листок в клеточку горизонтально. Вам нужно разложить называемые мной фигуры на листе бумаги, но не просто так, а так как написано в задании. Вам поможет то, что мы повторили сейчас, где право, где лево. Внимательно слушайте задание: в верхний левый угол положите большой треугольник, но не оранжевый, но не оранжевый; в верхний правый угол квадрат; в нижний левый угол положите среднего размера треугольник, а в нижний правый угол, маленький треугольник, но не черного цвета. Давайте проверим по образцу на проекторе. Так у вас получилось, Молодцы!
Воспитатель: осталось у нас с вами последнее задание №4.
Мы с вами должны написать графический диктант.
Воспитатель: Подвиньте к себе листок бумаги, переверните его, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 – вверх, 8 – вправо, 2– вниз,3– вправо, 3- вниз, 2– влево, 1 – вверх, 2 влево, 1– вниз, 6- влево, 1- вверх, 2- влево, 1- вниз, 3- влево, 3-вверх., Что получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, дорисуйте своим машинам колеса.
Видео «Незнайка довольный уезжает на машине».
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Подходите все ко мне на коврик. Вы выполнили все задания!
Незнайка теперь сможет вернуться в Цветочный город к своим друзьям на любой такой машине.
Вам понравилось как мы играли?
А что мы с вами сегодня делали?
Какое задание вам понравилось больше?
А теперь пора прощаться с нашими гостями. (Дети уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Во...
Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия "Поможем Незнайке"
занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...
Конспект НОД "Поможем Незнайке"
Занятие в игровой форме, для создания и поддержания мотивации детей на занятии используются ИКТ....